Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Любимов и Гуэрра: медовый дуэт

В Театре на Таганке состоялся предварительный показ спектакля "Мед" по поэме Тонино Гуэрры. Новая работа Юрия Любимова посвящена 90-летнему юбилею итальянского поэта и художника Тонино Гуэрры
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Театре на Таганке состоялся предварительный показ спектакля "Мед" по поэме Тонино Гуэрры. Новая работа Юрия Любимова посвящена 90-летнему юбилею итальянского поэта и художника Тонино Гуэрры.

Русская жена Гуэрры с живаговским именем Лора (почти что Лара) перевела "Мед" на русский, и прочиталась любовь Гуэрры к России - "белой паутинке", и какая-то общность судьбы наших русских Молог и Матёр, затопляемых и сносимых бульдозерами, и глухой итальянской, такой же вымирающей деревушки, где после всех великих перемен осталась лишь горсточка людей. Старуха с козой, мать с дебильным сорокалетним сыном, два сапожника с молотками на деревенской площади, священник и двое братьев - главные действующие лица. Им всего лишь 70, но они уходят из жизни вместе с деревушкой. Открою секрет: два брата - это старожилы и ветераны Таганки Антипов и Золотухин. Юрий Любимов собственноручно разрисовал им черные брови и усы с помощью жженой пробки из-под шампанского. Получилось как в театре масок. Два натуральных итальянских деда...

А перед глазами у меня кульминационные моменты сценической притчи-сказки. То въезжает, сверкая разноцветными стеклами, этакий паровозик из Ромашкова. То уползает из-под ног кусок последнего рельса, переплавляемого во время войны на пушки. То движется из темных глубин черной сцены процессия молящихся со свечами. То, сияя в зеркальных створках, въезжает цветущее белыми лепестками дерево. То внезапно сыплются с неба от удара колокола цветущие лепестки. То с того же неба падают камни из ожившего вдруг вулкана и застывают посреди сцены, как спящие бараны. То в момент апокалипсиса взмывают вверх и деревья, и бабочки, и стены ходят ходуном вправо и влево, и на сцену выворачивается прозрачный куб, а в кубе - пчелиный улей, а над ульем в позе распятого Андрея Первозванного не то Адам, не то Пасечник в сетке и в белых одеждах, не то сам Христос. Впрочем, я на таком прочтении не настаиваю. Символ только тогда есть символ, когда он темен и многолик.

Спектакль оформлен по рисункам Тонино Гуэрры. Они где-то перекликаются с Параджановым. Юрий Петрович сказал мне, что когда-то Феллини, посмотрев параджановский "Цвет граната", произнес: "Я тоже хотел поставить нечто такое, но у меня не получилось". Здесь получилось все, получилось у всех. У Любимова - совершенно оригинальный, ни на что предыдущее не похожий феерический театральный выхлоп. У Тонино Гуэрры - сбывшаяся мечта воплотить свою поэму впервые на театральной сцене, да еще на какой! Назовем вещи своими именами. Когда обоим авторам исполнилось 90 - можно себе позволить. Вчера на сцене Таганки произошла историческая встреча самого великого кинодраматурга и самого великого режиссера нашего времени. Такое случается не часто. Может быть, раз в столетие.

Комментарии
Прямой эфир