Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Курс евро на Московской бирже упал ниже 76 рублей
Происшествия
Губернатор Калужской области сообщил о взрыве беспилотника на высоте 50 м
Общество
Суд заочно назначил блогеру Белоцерковской 9 лет колонии общего режима
Мир
В МИД Китая заявили об ущербе отношениям с США после инцидента с шаром
Мир
Рябков заявил об отсутствии контактов спецслужб РФ и США по Украине
Мир
В АТОР заявили об отсутствии российских туристов в зоне землетрясения в Турции
Происшествия
Грузовое судно с российским экипажем загорелось в водах Вьетнама
Мир
Число жертв землетрясения в Сирии выросло до 248
Политика
Путин подписал закон об отмене обязанности парламентариев публиковать декларации о доходах
Мир
Арнольд Шварценеггер сбил велосипедистку в Лос-Анджелесе
Армия
Пушилин заявил о минировании боевиками ВСУ многоэтажек в Угледаре
Мир
Включенная в список ЮНЕСКО крепость обрушилась при землетрясении в Турции

Любимов и Гуэрра: медовый дуэт

В Театре на Таганке состоялся предварительный показ спектакля "Мед" по поэме Тонино Гуэрры. Новая работа Юрия Любимова посвящена 90-летнему юбилею итальянского поэта и художника Тонино Гуэрры
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Театре на Таганке состоялся предварительный показ спектакля "Мед" по поэме Тонино Гуэрры. Новая работа Юрия Любимова посвящена 90-летнему юбилею итальянского поэта и художника Тонино Гуэрры.

Русская жена Гуэрры с живаговским именем Лора (почти что Лара) перевела "Мед" на русский, и прочиталась любовь Гуэрры к России - "белой паутинке", и какая-то общность судьбы наших русских Молог и Матёр, затопляемых и сносимых бульдозерами, и глухой итальянской, такой же вымирающей деревушки, где после всех великих перемен осталась лишь горсточка людей. Старуха с козой, мать с дебильным сорокалетним сыном, два сапожника с молотками на деревенской площади, священник и двое братьев - главные действующие лица. Им всего лишь 70, но они уходят из жизни вместе с деревушкой. Открою секрет: два брата - это старожилы и ветераны Таганки Антипов и Золотухин. Юрий Любимов собственноручно разрисовал им черные брови и усы с помощью жженой пробки из-под шампанского. Получилось как в театре масок. Два натуральных итальянских деда...

А перед глазами у меня кульминационные моменты сценической притчи-сказки. То въезжает, сверкая разноцветными стеклами, этакий паровозик из Ромашкова. То уползает из-под ног кусок последнего рельса, переплавляемого во время войны на пушки. То движется из темных глубин черной сцены процессия молящихся со свечами. То, сияя в зеркальных створках, въезжает цветущее белыми лепестками дерево. То внезапно сыплются с неба от удара колокола цветущие лепестки. То с того же неба падают камни из ожившего вдруг вулкана и застывают посреди сцены, как спящие бараны. То в момент апокалипсиса взмывают вверх и деревья, и бабочки, и стены ходят ходуном вправо и влево, и на сцену выворачивается прозрачный куб, а в кубе - пчелиный улей, а над ульем в позе распятого Андрея Первозванного не то Адам, не то Пасечник в сетке и в белых одеждах, не то сам Христос. Впрочем, я на таком прочтении не настаиваю. Символ только тогда есть символ, когда он темен и многолик.

Спектакль оформлен по рисункам Тонино Гуэрры. Они где-то перекликаются с Параджановым. Юрий Петрович сказал мне, что когда-то Феллини, посмотрев параджановский "Цвет граната", произнес: "Я тоже хотел поставить нечто такое, но у меня не получилось". Здесь получилось все, получилось у всех. У Любимова - совершенно оригинальный, ни на что предыдущее не похожий феерический театральный выхлоп. У Тонино Гуэрры - сбывшаяся мечта воплотить свою поэму впервые на театральной сцене, да еще на какой! Назовем вещи своими именами. Когда обоим авторам исполнилось 90 - можно себе позволить. Вчера на сцене Таганки произошла историческая встреча самого великого кинодраматурга и самого великого режиссера нашего времени. Такое случается не часто. Может быть, раз в столетие.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир