Общественную палату попросили не мешать
В среду Мосгордума приняла во втором чтении проект Генерального плана развития Москвы. Обычно третье чтение не задерживается - и неоднозначный московский генплан может стать законом уже в апреле. Депутаты могли не спешить - крайний срок принятия генплана недавно был отодвинут до 1 января 2013 года. Энтузиазм столичных властей вызвал резкую критику Общественной палаты. Профильная комиссия назвала этот документ "смертным приговором" столице.
В четверг комиссия Общественной палаты по сохранению и развитию отечественной культуры распространила заявление. "Представленный проект Генерального плана - это фактически смертный приговор Москве, - говорится в документе. - В нем весь центр города - это зона строительства так называемых культурно-офисных центров. Он не предлагает решения транспортной проблемы мегаполиса, создается угроза целостности памятников истории и культуры... Рассмотрение по проекту генплана было разделено по районам, то есть специально измельчено и уведено в детали". Члены Общественной палаты намерены добиваться проведения независимой профессиональной экспертизы, новых публичных слушаний - на уровне префектур и города, обещают привлечь социологов и статистиков.
Корреспонденты РИА Новости опросили столичных законодателей.
- Это достаточно серьезный документ, труд сотни архитекторов, специалистов, - ответил заместитель председателя Мосгордумы Андрей Метельский. - Учтены мнения сотен тысяч москвичей. Я не совсем понимаю, почему Общественная палата так рьяно берется за Москву? Они боятся выехать в другие области? Там еще больше градостроительных недочетов, чем в столице.
- Это какое-то знамя: надо же с чем-то бороться, - предложил свое объяснение депутат Михаил Москвин-Тарханов. - Вот они и борются. При этом цель - не сохранить город, а обратить на себя внимание.
Как писали "Известия" 5 марта, больше всего претензий к генплану у защитников старины. Например, из шестисот памятников истории и архитектуры, выявленных за последние годы, авторы генплана готовы сохранить менее двухсот.