Фантазии в металле

Новые концепты от Citroen многие ждали сильнее серийных моделей |
Дизайнер работал словно не кистью, а острейшим скальпелем, отсекая от концепта все лишнее точными, выверенными движениями. Нынешняя новинка Survolt это продолжение концепта Revolte, который французы демонстрировали ранее, только с большой претензией на спортивность. В качестве двигателя предусмотрен электромотор, мощностью 270 л.с., в отличие от предшественника, который был подключен к гибридной установке. Кажется, убери все слишком уж хрупкие детали и перед нами вполне жизнеспособный спорткар. Если под капотом серийного автомобиля окажется мотор от BMW или Mini, то успех будет гарантирован. Однако в самом Citroen пока очень осторожно настроены. Там указывают, что в текущем модельном ряду Citroen пока нет места подобному спорткару.
Renault показала электоромобили, которые поступят в продажу в 2011 |
Здесь вам и крылья чайки и подзарядка от электропровода и разумный городской автомобиль, по компоновке напоминающий индийскую моторикшу тук-тук. Twizy Z.E. Этот автомобильчик на 100% электрифицирован и походит для недалеких пробежек по городу. Kangoo Z.E. больше подойдет для коммерческого использования. Zoë Z.E. скорее имиджевый небольшой автмобильчик с дверьми, что открываются вверх. Ну и наконец семейный автомобиль Fluence Z.E.
Женевский салон это одно из немногих мест, где можно посмотреть на творения итальянских дизайн-ателье. Как вы понимаете автомобили под марками Gugaro, Pininfarina и Bertone виртуально существуют только на автовыставках. Впрочем, нацелены они не столько на журналистов и посетителей, сколько на представителей других атоконцернов, которые в следующем году закажут у них набор обвесов или разработку свежей спортивной модели, чтобы лишний раз напомнить о себе покупателям. Кто лучше этих ателье придаст ординарным машинам итальянскую изысканность и спортивность? Взять хотя бы недавний вариант Niva Bertone. Конечно эти итальянские ребята дока в своем деле. Даже стоящий на подиуме свежий концепт для Alfa Romeo от Bertone автомобиль излучает динамику. Кажется, что он как присевший перед прыжком лев сейчас бросится с подиума вперед. Самым невероятным в этом концепте оказались литые диски. C первого взгляда кажется, что за лепестками скрывается что-то вроде колючей проволоки, но затем видно, что это скорее титановые лопатки турбины самолета. Двери не просто открываются вверх, а захватывают с собой еще и передние и задние крылья. Что-то невероятное расположили итальянцы и в салоне, но уже из пластика. Центральный тоннель, что тянется от консоли межу сиденьями, похож на застывшее инопланетное чудище. Впрочем, к таким штукам их целевой клиент может быть и равнодушен – вдруг на их заводе такой изыск просто не реально сделать, уложившись в бюджет маркетологов?
Pininfarina подготовила для Alfa Romeo практически готовый кабриолет |
В Koenigsegg уверены, что за электромобилями будущее, но секрет солнечных батарей пока не раскрывают |
Gazal 1 назван в честь саудовской Газели. Связи с ГАЗ-м искать не стоит |
Возможно не самый вызывающий, но все же безумно любопытный проект представил на Женевском салоне Королевский университет Саудовской Аравии. В прошлом году 55 студентам было предложено нечто посерьезней курсовой. Разработать не просто макет внедорожника, а создать комплексный продукт. Проект должен учитывать интересы целевой аудитории – бравых арабских любителей езды по барханам. Учесть стоимость, как разработки, так и производства этого автомобиля. Кроме того, студентам предстояло составить бизнес-план постройки завода для этого автомобиля. В итоге дизайн было решено доверить небольшой миланской студии, а для завершающих штрихов пригласили австралийского специалиста Питера Аркадипане. За основу был взят проверенный временим Mercedes-Bens Gelaenewagen. А цифровую модель кузова – то есть все что вокруг "гелика", разработали в небезызвестной в России компании Magna – правда на этот раз это был итальянский офис.
Техколесный концепт 3R-C от Honda претендует на звание нового вида транспорта |
Однако самый необычный концепт удалось создать японцам. В Honda постарались изобрести принципиально новый вид транспорта. Нечто среднее между мотоциклом и небольшим автомобильчиком для города. У новинки три колеса и совсем небольшие габариты – на парковке он займет места даже меньше чем Smart , но чуть больше обычного мотоцикла. Необычная конструкция плексигласового стекла выполняет сразу две функции – в закрытом состоянии защищает 3R-C от воров и вандалов, а в открытом – предохраняет водителя от встречного потока ветра. На случай дождя, так нелюбимого многими мотоциклистами, в комплектацию входит специальная накидка, защищающая водителя от непогоды целиком. Кроме того, конструкцией предусмотрено багажное отделение, дверь и руль-штурвал. 3R-C был разработан в миланском Reserch и Design центре Honda и это мотто-автомобиль тоже довольствуется электричеством. По идее миланских дизайнеров, для города этого более чем достаточно.