ФАС уполномочен приглушить

Каждый из нас, наверное, замечал, что во время трансляции телерекламы громкость звука кажется выше, чем в фильме или передаче. Хочешь не хочешь, а внимание тут же переключается на ролик. "Нужно вменить каналам в обязанность прекратить это делать, потому что всем надоело вздрагивать. Нам и так в жизни есть от чего вздрагивать", - заявил во вторник глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев, выступая на коллегии ведомства.
- Реклама не может быть "хорошей" по определению. Это - почти насильственная коммуникация. Чтобы быть замеченной, реклама должна раздражать, удивлять, эпатировать и громко звучать, - говорит сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев.
Два года назад "Известия" провели эксперимент: пригласили в редакцию директора лаборатории "Динамические технологии" Александра Богачева. Эксперт принес с собой модульный прецизионный шумомер - прибор, позволяющий измерять количество децибел. Выяснилась любопытная вещь: звук рекламного ролика в целом оказался не громче звука программ. Но в первые несколько секунд звук все-таки резко увеличивается. То есть рекламщики добиваются поставленной цели очень изящно - не терзают наши уши в течение всего рекламного блока, а "привязывают" зрителей к нему.
Что думают по этому поводу сами телекомпании? Действительно ли громкость транслируемых ими роликов завышена? Этот вопрос наш корреспондент адресовал представителям ряда центральных каналов, но никакого ответа не получил. Что же касается претензий Игоря Артемьева, то их телевизионщики также предпочли не комментировать.
Остается довольствоваться выводами ФАС. Разбираясь в причинах "шумовой атаки", специалисты выяснили: громкость звука зависит от степени компрессии, с которой он записывается. Это делается на усмотрение звукорежиссера, вернее, двух. Один работает непосредственно на телеканале, другой - изготавливает рекламу. Единого стандарта компрессии не существует, вот и получаются звуковые "перепады". Для того чтобы исправить ситуацию, антимонопольщики настаивают на принятии "звукового" техрегламента. Но воз, как говорится, и ныне там.
Понятно, что изготовители роликов децибелов жалеть не будут. Поэтому-то ФАС и предлагает "причесать" весь телевизионный звук под одну гребенку. Но, по мнению директора агентства Stars Interactive Вадима Сенькина, возможен и компромисс: законодательно ограничить величину усиления.
ИНТЕРНЕТ-ОПРОС "ИЗВЕСТИЙ" и KM.RU
Федеральная антимонопольная служба хочет запретить телеканалам увеличение громкости в рекламных паузах. Правильно ли это?
48%: Да, всякий раз подскакиваю, когда начинается рекламный блок
36%: Лучше бы реклама вообще была без звука, а в идеале и без изображения
11%: Рекламные ролики нужно ограничивать по времени, а не по громкости
5%: Рекламодатели все равно этого не допустят
0%: Нет, благодаря рекламе и существует телевидение, которое мы так любим
В опросе приняли участие 5113 человек
Результаты других опросов смотрите на сайте "Известий" и на сайте KM.RU