Двукратный призер Олимпиады Иван Скобрев: "Мой итальянский тренер должен работать в России"
- Статьи
- Спорт
- Двукратный призер Олимпиады Иван Скобрев: "Мой итальянский тренер должен работать в России"

Российский конькобежец Иван Скобрев во вторник заслужил всеобщее восхищение сразу дважды. Сначала он выиграл серебряную медаль на дистанции 10 километров и стал двукратным призером нынешних Игр (до этого у него была бронза на пятикилометровке). А затем в микст-зоне потряс журналистов, в том числе и спецкора "Известий" в Ванкувере, заявлением: эта медаль - не его, ему принадлежит бронза. Дело в том, что несколькими минутами ранее знаменитый голландец Свен Крамер, финишировавший первым, был дисквалифицирован за неправильное прохождение дистанции, и россиянин в итоговом протоколе автоматически поднялся на строчку вверх.
известия: Иван, когда вы накатили на финиш, уже знали, что вас ждет не серебряная, а бронзовая медаль?
Иван Скобрев: Я не мог понять, почему Крамер заканчивает дистанцию на моей дорожке. Видимо, он сам уже знал, что допустил ошибку. Такое случается: коньки – это борьба не только ног, но и головы. Идет мощное давление со стороны болельщиков, руководства, спонсоров... Очень трудно на протяжении 25 кругов выполнять одни и те же движения: входы в поворот, выходы, смену дорожек. Если честно, я переживаю за Свена и не очень рад тому, что произошло. Крамер заслужил свое золото, но видимо наверху решили, что одного ему хватит. Что ж, пусть готовится к Сочи.
и: У вас что-то подобное раньше случалось?
Скобрев: Был похожий случай на чемпионате Европы несколько лет назад. На 10-километровой дистанции я пошел по большой дорожке, но успел перепрыгнуть на маленькую. Тогда правила были мягче, меня простили. Сейчас все гораздо строже: на ограничительный конус наехать нельзя ни в коем случае.
и: Во время гонки скороходы успевают концентрироваться на смене дорожек?
Скобрев: В такие моменты мало что контролируешь: пашешь и пашешь. Думаешь, как дышать, как сделать правильный шаг в повороте, как не наступить на фишку.
и: Золотая медаль корейца Ли стала неожиданной для вас?
Скобрев: Скорее, он удивил на 5-километровой дистанции, выиграв серебро, чем сейчас. Мы ждали от него высокого результата, и он показал его. Корейцу повезло, что он попал в один забег с голландцем ван де Кифтом. А я вот от Свена отстал и бежал скорее сам по себе.
и: Человек минувшей осенью пришел из шорт-трека, а теперь выиграл Олимпиаду на стайерской дистанции. Вас это не удивляет?
Скобрев: Ну, мы же не знаем физиологии корейца. Я у него кровь не брал, не знаю его показателей по биохимии.
и: Легкоатлеты говорят, что настоящий марафон начинается после 35-го километра. А как на 10-километровой дистанции у конькобежцев?
Скобрев: Последние пять кругов – это тот момент, когда нужно перебороть себя. От усталости ты уже не чувствуешь, как ставишь ногу, все делаешь механически. Приходится рисковать – больше крениться на вираже. Но думать об этом нельзя: стоит мышцам чуть-чуть напрячься, и скорость начинает падать. Поэтому просто стараешься удержать свой ритм, и последние круги длятся вечность.
и: Вы упомянули о давлении спонсоров. В чем оно выражается?
Скобрев: Знаете, сколько я потерял из-за четвертого места на 1500 метрах? (смеется). Сделай я лишний шаг, получил бы за олимпийскую медаль от властей и спонсоров минимум 100 тысяч евро. Вот, скажем, у нас в Череповце не дают премиальные за четвертое место. А вот за третье - дают.
и: Вы, кстати, видели на трибуне российский флаг с надписью "Череповец"?
Скобрев: Да, здесь находится мэр города. А еще олимпийские чемпионы Сергей Фокичев и Николай Гуляев – он, кстати, тоже вологжанин. А самая главная группа поддержки – моя подруга Ядвига и крестные. Это люди, которые со мной не только в дни побед, но и во время поражений.
и: Вы выиграли медаль в один из первых дней Олимпиады. Тяжело было потом держать себя в руках и не расслабляться?
Скобрев: Честно говоря, я очень переживал после выигрыша своей первой медали. Находился четыре дня на троне, и никто не спешил меня сменить. В интернете даже отклики пошли: дескать, лучше бы Скобрев вообще не получал эту бронзу. Мол, что это у него за карма такая? Но сейчас, наконец, пошла масть – видите, мы получаем одну медаль за другой.
и: И все-таки – чего стоило не расслабиться?
Скобрев: Да ничего не стоило. Я получаю большое удовольствие от своей работы, от общения с журналистами, болельщиками. Когда понимаешь, что ты на коне – почему бы не пойти дальше? Мне это гораздо ближе, чем общение, например, с бутылкой водки.
и: Сейчас вас многие называют счастливчиком.
Скобрев: Эти медали заработаны тяжелым трудом, здесь нет везения. Мало кто знает, как я, начиная с мая, пахал. Как было тяжело, как я умудрялся спать от усталости по пять раз в день…
и: Не боитесь, что после второй медали в Италии еще более усилится давление на вашего тренера Маурицио Маркетто?
Скобрев: Боюсь. И поэтому нужно сделать все возможное, чтобы Маурицио работал не в Италии, а в России.
и: Это реально?
Скобрев: Насколько я знаю, новый президент Союза конькобежцев России Алексей Кравцов очень в этом заинтересован. В курсе дела и министр спорта Виталий Мутко. Больше того, он уже оговорил с Маркетто размер зарплаты, которую ему могут положить у нас в стране. Но вообще нельзя рассчитывать только на государство - надо привлекать частных спонсоров. Вот, к примеру, мой крестный – серьезный бизнесмен. Так он, по-моему, сейчас меньше переживает за свои пароходы, чем за судьбу российских коньков. Говорит, очень уж это дело затягивает…
Олимпийский чемпион перепутал дорожки
Случившееся с сильнейшим конькобежцем мира Свеном Крамером на 10-километровой дистанции иначе как спортивной трагедией не назовешь. Голландский скороход, уже выигравший золотую медаль на дистанции 5 км, на одном из кругов перепутал дорожки и вместо внешнего овала пошел по внутреннему. "По реакции людей я понял, что сделал что-то неправильно. А когда после финиша увидел, что подруга на трибуне прячет лицо в ладонях, осознал: дело серьезное", - признался Крамер журналистам.