Иван забронзовел

Стартовый успех российской сборной на Олимпийских играх пришел там, где не ждали. Вернее, мы ждали, надеялись - но верили не до конца. Дело в том, что мужские стайерские дистанции в конькобежном спорте не относились в нашей сборной к числу "медальных". Хотя теперь, после бронзовой награды Ивана Скобрева на пятикилометровке, все может быть совсем по-другому. Спецкор "Известий" в Ванкувере, дождавшись скорохода после финиша, поздравил его с почином и расспросил, почему он выступает за Россию, а живет и тренируется в Италии.
известия: Вопрос, счастливы ли вы, будет сейчас звучать, наверное, глупо?
иван скобрев: Я бесконечно счастлив. Выиграть олимпийскую медаль было мечтой всей моей жизни - и вот она сбылась. К тому же у нашей сборной безумно долго не было наград на длинных дистанциях. В определенном смысле это бронза с золотым отливом.
и: Могло быть и серебро, если бы, как чертик из коробочки, не выскочил кореец Ли Сеун Хун.
скобрев: Я знал, что этот парень очень быстро прогрессирует, - пересекался с ним на этапах Кубка мира. Еще в начале сезона он пытался отобраться в свою сборную по шорт-треку. Не смог - и перешел в классические коньки.
и: Зато вы сумели превзойти своего партнера по забегу - двукратного олимпийского чемпиона Энрико Фабриса. Вы ведь тренируетесь вместе в Италии.
скобрев: Вот об этом, кстати, до старта я и не мечтал. Думал, если смогу продержаться и прийти вслед за ним, будет очень здорово.
известия: Фабрис вам что-нибудь сказал?
иван скобрев: Просто пожал мне руку. Для подробных разговоров не было ни времени, ни настроения. Сами можете представить, как он расстроен. Человек все-таки уже попробовал вкус олимпийского золота, а теперь проиграл коллеге по команде. Тем более что итальянцы приглашали меня именно в качестве спарринг-партнера для Энрико. Никто не предполагал, что я стану его обыгрывать (смеется).
и: О совместной тактике с Фабрисом не договаривались?
скобрев: Если вы обратили внимание, всю разминку мы провели вместе. В итоге договорились стартовать как можно быстрее. Я так и начал: первые двести метров за 8,6 секунды не бежал даже на самых лучших катках мира. А здесь-то лед весьма средний.
и: Но вот на последнем круге скорость у вас совсем упала.
скобрев: Я выложился по максимуму. Последний круг длился вечно: ноги были как деревяшки, я и переставлял-то их с трудом. Представьте себе, что вы отсидели ногу, а вам еще нужно бежать изо всех сил. Вот примерно такие же ощущения были и у меня на последнем круге. Боялся просто лезвие поставить на лед, чтобы не потерять равновесие.
и: Когда на финиш мчала последняя пара участников, вы стояли на коленях. Молились?
скобрев: Без помощи Бога сегодня точно не обошлось. Наши комбинезоны освящал отец Николай, он тоже здесь, на Олимпиаде. Да и на экипировке сборной выведены узоры в виде куполов. А еще на трибуне находились мои крестные родители. Они крестили меня в Елоховском монастыре и теперь молились вместе со мной.
и: Какую молитву читали?
скобрев: Твердил одно: "Господи, отдай эту медаль мне. Я же так долго работал ради нее". С другой стороны, как сказал наш Патриарх, не бывает чуда без труда. А труд был - и очень серьезный.
и: Руководители конькобежной федерации говорили, что одну из двух планируемых ими медалей должны завоевать именно вы. Судя по предыдущим словам, вы в собственные силы верили меньше?
скобрев: Я старался не думать о медали, просто хотел пробежать хорошо.
и: То есть на "десятке" вы также можете выиграть медаль?
скобрев: Могу пробежать хорошо - скажем так. Сегодня я показал свою выносливость, да и силу в ногах чувствую.
и: Не жалеете, что уехали в Италию только прошлой весной? Глядишь, и медали бы начали выигрывать гораздо раньше...
скобрев: Знаете, у меня был очень трудный диалог с руководством сборной. Видимо, мы не до конца понимали друг друга. Отправной же точкой моего решения о переезде стало то, что мы не сумели отобраться на Олимпиаду в мужской командной гонке. Тогда стало ясно: нужно работать качественнее, тренироваться с лучшими спортсменами. А их не так много, и почти все они - за пределами нашей страны. Хочу сказать спасибо руководству Союза конькобежцев России, которое в итоге все-таки разрешило мне переехать в Италию и работать там.
и: На овале вам ассистировал Дмитрий Дорофеев, ставший серебряным призером прошлой Олимпиады. Он давал вам какие-то напутствия?
скобрев: С Димой мы - хорошие друзья, еще в Турине жили в одной квартире. Он делил комнату с Шепелем, я - с Лаленковым. В Канаду я прилетел раньше остальной группы моего тренера Маурицио Маркетто - хотел пройти акклиматизацию. И Дорофеев здорово помог, несколько этих дней курировал меня.
и: Сразу после окончания соревнований вы - как были, прямо босиком - бросились куда-то на трибуну...
скобрев: Там сидела моя девушка, Ядвига.
и: У нее на руках был маленький ребенок...
скобрев: Это сын одной нашей близкой подруги. Вообще-то мы тоже хотели ребенка, но потом решили не торопиться и завели кота.