По сравнению с тем, что мы живы, задержка в пути - ерунда!
Трагедия "Невского экспресса" отразилась и на пассажирах других поездов, следовавших в сторону Санкт-Петербурга. Им пришлось провести в пути по 20 часов без еды, запасов воды и телефонной связи. Елена Бобруйская и ее жених Александр ехали в гости к его маме на поезде N 28. Должны были прибыть в Питер в шесть утра, но оказались на месте только в семь вечера.
- Наш поезд должен был отправиться в 21.30, - рассказывает она. - Мы часто с Сашей ездили в Питер. Я позвонила маме и отключила звук мобильного, а Саша отправился спать на верхнюю полку. Вдруг - звонок. Это Сашина мама. Она спросила, все ли у нас в порядке, потому что узнала из новостей о том, что какой-то поезд Москва-Питер сошел с рельсов: "Вас, наверное, задержат в пути".
После таких новостей Лена с трудом уснула, а когда проснулась в 5.30 - увидела за окном лес и болота. Она поняла, что что-то не так.
- Ведь мы должны были в Питер приехать уже в 6 утра, - говорит Лена. - И тогда проводница рассказала нам, что взорвали "Невский экспресс". Знакомые пытались нам звонить на телефон. Но с 5.30 до 9 утра мы медленно ехали по Новгородской области, там не работала телефонная связь. В итоге до мамы я дозвонилась только в 9 утра. Она к этому времени посмотрела списки погибших и очень переживала.
Лена с Сашей не взяли с собой никакой еды и запасов питья, впрочем, как и другие пассажиры. В два часа дня они доехали до станции Дно и изголодавшиеся люди начали атаковать местные магазины.
- Когда мы вновь отправились со Дна, - вспоминает Лена, - никаких объявлений и объяснений не было. Только по слухам узнали, что мы движемся к Питеру. Наше путешествие длилось 21,5 часа. Мы задержались на 13,5 часа. Дома смотрели новости. Я расплакалась. По сравнению с тем, что мы живы, задержка в пути - ерунда.