Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Президент вещательной корпорации "Проф-медиа" Александр Варин: Весной Алла Пугачева вернется на свое радио

27 ноября в столичном "Олимпийском" в восьмой, и последний, раз отпляшет "Дискотека 80-х". Успешный ностальгический бренд, почти все "нулевые" поставлявший россиянам звезд европопа времен "холодной войны" и перестройки, не канет в Лету, но продолжит свое существование в ином формате и уже не в Златоглавой
0
Президент вещательной корпорации "Проф-медиа" Александр Варин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

27 ноября в столичном "Олимпийском" в восьмой, и последний, раз отпляшет "Дискотека 80-х". Успешный ностальгический бренд, почти все "нулевые" поставлявший россиянам звезд европопа времен "холодной войны" и перестройки, не канет в Лету, но продолжит свое существование в ином формате и уже не в Златоглавой.

Так что, у тех, кто со скрипом выезжает за МКАД, остался единственный шанс погрузиться в юность на танцполе крупнейшего крытого московского спорткомплекса. Нынче вечером к многотысячной аудитории в "Олимпийском" выйдет очередной призыв поп-могикан тридцатилетней давности (Дитер Болен, "Братья Гибсон", "Опус", Laid Back, Bad Boys Blue и др.), к которым неожиданно примкнули всегда актуальный для российских дам Ален Делон и крайне избирательный по части музыкальных "солянок" Константин Никольский. Накануне заключительного "дискотечного" марафона обозреватель "Известий" встретился с Александром Вариным, главой крупного медиахолдинга и "Авторадио", чьим проектом и является "Дискотека 80-х".

Известия: Год назад, Александр Александрович, мы с вами так же общались в преддверии "Дискотеки 80-х", и вы тогда предполагали, что она станет последней. Однако проект продолжился...

Александр Варин: В тот момент я действительно не знал, что так произойдет. Может, в этом и особенность данного фестиваля, что каждый раз мы готовим его, как последний. Это не поточный, а штучный товар. С возникновением глобального экономического кризиса мы осознали, что входим в какую-то новую реальность. И минувшей весной всерьез задумались: делать ли нам еще одну "Дискотеку", и если делать, то как? Хотелось, чтобы афиша соответствовала статусу мероприятия, а не выглядела "кризисной". Как видите, нам опять удалось собрать многих известных артистов, в том числе зарубежных, и по традиции кого-то из звезд привезти на фестиваль впервые: Умберто Тоцци, Фиордализо, %%VYNOS1%%шоу "King of Pop"... А Константин Никольский вообще почти не появляется на больших сборных концертах. Но он выступал у нас в прошлом году на after-party "Дискотеки 80-х", почувствовал атмосферу этой акции, теплое отношение к нему и согласился в этом году выйти уже на сцену "Олимпийского".

Тем не менее мы понимаем, что идея "Дискотеки 80-х" конечна. За восемь лет на ней выступили более 60 артистов. Все заметные имена обозначенной эпохи на фестивале хотя бы по разу появлялись, и в этом году мы официально - в "Олимпийском" и в эфире "Авторадио" - объявим, что этот фестиваль - последний. Восемь - красивая цифра, знак бесконечности, если ее расположить горизонтально... У нас подготовлен очень трогательный финальный номер. 27 ноября все увидите.

И: У вас прочные деловые контакты с Аллой Пугачевой, ее именная радиостанция - часть вашего холдинга. Не предлагали Примадонне торжественно закрыть "Дискотеку"?

Варин: Она уже была хедлайнером одной из предыдущих "Дискотек", и в этом смысле мы честны перед нашими зрителями. Вот если бы Пугачева никогда у нас не выступала, мы считали бы, что нельзя завершать этот проект, пока Алла Борисовна в нем не споет. Сейчас Пугачева выступает в своем прощальном туре и ни в каких иных концертах участия не принимает.

И: А вожделенного всеми российскими промоутерами Адриано Челентано, значит, решили больше не ждать?

Варин: Мы сделали попытку показать его на предстоящей "Дискотеке" в 3D-формате. Но он отказался, объяснив, что не дает интервью ни одному телеканалу или радиостанции.

И: Видимо, настал момент плавно перетечь в "дискотеку 90-х"?

Варин: Так и есть. У нас в управлении находится станция "Вояж FM" с форматом "золотые 90-е" и мы готовим соответствующее мероприятие. Это будет совсем другой фестиваль - по настроению, по музыке и, возможно, по составу публики.

И: Вы считаете, что у "Дискотеки 80-х" и "золотых 90-х" аудитории разные?

Варин: Мне кажется, да. Часть публики ходит просто на прикол, который, кстати, не нами придуман. На Западе существует такое понятие, как decades (декады), и проходят множество decades-party, куда людям предлагается приходить в нарядах, которые они носили в тех же 1980-х или 1990-х. Взгляните на программирование телеканала VH1, там тоже многое подразделяется десятилетиями. И для России 1990-е - вполне конкретная эпоха, сильно отличающаяся от 1980-х. Собственно, речь идет даже о разных странах.

И: Приглашая артистов на "Дискотеку", вы выдвигаете им какие-то определенные условия: скажем, только живой звук? Или для такого проекта это непринципиально?

Варин: Скажу откровенно, нам на "Дискотеке" не принципиален живой звук. Люди идут не за этим. Вот на концерте Уитни Хьюстон зрители, полагаю, рассчитывают в первую очередь на живое пение. А на дискотеке главное - настроение. У нас публика вскакивает с мест уже на первых песнях и в дальнейшем практически не присажи-вается.

И: Вы сохраняете джентльменские отношения со своими прямыми конкурентами, проводящими фестиваль "Легенды Ретро FM", и регулярно посещаете это мероприятие. Уже несколько лет оно проходит раньше "Дискотеки". Вы как-то корректируете после увиденного на очередных "Легендах..." сценографию и сценарий вашего шоу?

Варин: Безусловно, так и происходит. Конкуренция - вообще двигатель любого прогресса. Целый ряд моментов, которые, на наш взгляд, лучше получились у конкурентов, мы восприняли. Думаю, и они поступают аналогично, поэтому оба шоу становятся лучше и лучше.

И: Вы давно говорили о том, что вынашиваете идею проведения крупного опен-эйр фестиваля "Авторадио". Какая-то конкретика в продвижении данного проекта появилась?

Варин: Мы продолжаем заниматься этой темой, и планируем большой фестиваль под открытым небом в следующем году. Помешать ему могут только экономические причины. Но поскольку мероприятие изначально планируется как окупаемое и предполагает привлечение огромного числа людей, мы надеемся, что справимся. Место проведения выбираем в одной из областей на юг от Москвы. Судя по опыту "Нашествия", проводящегося в Тверской области, на севере вероятность дождя в середине лета намного выше. И потом на южном направлении высокая плотность населения и много городов, в которых "Авторадио" фигурирует на верхних строчках рейтингов: Калуга, Тула, Рязань, Липецк, Воронеж... При этом "Дискотека 80-х" как бренд никуда не денется. Она продолжит существование в виде концертного мероприятия внутри нового фестиваля "Авторадио". Фестиваль, возможно, будет двухдневным, и первую его часть как раз посвятим "Дискотеке". Причем во времени мы там в отличие от "Олимпийского" ограничены не будем, и "Дискотека" сможет длиться дольше привычных сейчас четырех часов.

И: Еще раз об Алле Борисовне, точнее, о "Радио Алла". Сегодня, положа руку на сердце, вы готовы сказать, что этот проект развивается именно так, как вам хотелось? Или настала пора что-то в нем менять?

Варин: Любые ожидания не совпадают с конечным результатом. "Радио Алла" стало, конечно, не совсем такой станцией, какая изначально задумывалась. В течение двух лет ее формат был однозначным "Радио Алла" - это Алла Пугачева. Когда станция запускалась, поклонники Аллы Борисовны испытывали огромный информационный дефицит. Пугачева мало выступала, ее нечасто показывали по ТВ. С помощью "Радио Алла" мы приблизили певицу к ее аудитории, она ответила почти на тысячу вопросов в эфире, записала беседы практически со всеми своими друзьями и коллегами. И этот этап завершен. Кроме того, после широко отмечавшегося юбилея Примадонны сказать, что у публики есть "голод на Пугачеву", нельзя. Сейчас станция фактически запускается в новом формате, слоган которого "Все звезды на "Радио Алла" и станет заниматься разными аспектами шоу-бизнеса, продвигать новых артистов, формировать свой хит-парад и т.п.

И: На программную политику "Радио Алла" в большей степени влияете уже вы или все-таки Пугачева?

Варин: Алла Борисовна как влияла, так и продолжит на нее влиять, поскольку она не формальный руководитель, а реально действующий. Пока она в туре, разумеется, не ежедневно приходит на работу, но в другое время Пугачева приезжает в свой рабочий кабинет, сделанный ей популярной телепрограммой "Квартирный вопрос", фактически ежедневно. И мы ожидаем, что по окончании тура, то есть с конца весны, Алла Борисовна опять всерьез сосредоточится на своем радиопроекте.

Комментарии
Прямой эфир