Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

В России две беды - дороги и мы с вами

За всю историю "Известий" ничего более поразительного в газете не прочитал, как сообщение о том, что пенсионер Леонид Мулярчик строит в городе Лебедяни свой частный метрополитен. Впрочем, надо отдать должное, и другие транспортные средства тоже озадачивают, но по-своему. Я касательно денег
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

За всю историю "Известий" ничего более поразительного в газете не прочитал, как сообщение о том, что пенсионер Леонид Мулярчик строит в городе Лебедяни свой частный метрополитен. Впрочем, надо отдать должное, и другие транспортные средства тоже озадачивают, но по-своему. Я касательно денег.

Как известно, в России две беды, в обновленном варианте - лифты и дураки. То есть мы с вами, которые в этих лифтах осмеливаются ездить. В каждом втором российском доме подъемники выработали свой срок и подлежат немедленной замене. Почему немедленной? А потому что они уже опасны для жизни.

А вот спасаться, то есть оплачивать замену лифтов, придется самим жильцам, поскольку государство уверяет, что денег у него на это нет.

И в этом случае, например, семье, живущей на девятом этаже, надо бы выложить на "модернизацию" 30 тысяч рублей, чтобы не ходить к себе на девятый этаж пешком. Ну и чтобы, конечно, уцелеть при езде в лифте.

Вообще-то, погибать можно и с музыкой. Москвич Дмитрий Витальевич прямо и спрашивает: "Нельзя ли сделать так, чтобы в лифтах играла музыка?". Можно, Дмитрий Витальевич, в крупных офисах Европы так и делают, даже телевизор в кабине устанавливают. Но у нас это гораздо дороже получится. У нас, прежде чем в кабине лифта установить телевизор, надо, по указанию Ростехнадзора, кабину эту сделать из дорогих "антивандальных материалов". Антивандальное - видимо, нечто такое, чего вандалам ломом не раскурочить и на стенке гвоздем не нацарапать. А вот уж потом, когда лифт будет экипирован, как броненепробиваемый танк, можно будет и антивандальную музыку послушать.

Я не случайно разговор начал с лифтов, лифт ведь из всех видов транспорта самый необходимый, без него вы из своей квартиры ни на какой другой вид транспорта не попадете. Ну, а если у вас в подъезде лифт вдруг не работает, то ведь ближайший - только в соседнем подъезде.

...Есть и классическое определение беды в России - дураки и дороги. Вряд ли Гоголь имел в виду платные дороги, при нем до такого еще не додумались. Но раз появились платные дороги, соответственно и дураки стали платные. И это опять же мы с вами. Объясняю.

Государство не сдержало своего обещания, что откажется от перевода дорог на платную основу. Наоборот, утвердило прейскурант: стоимость проезда по платной федеральной дороге может колебаться до 6,5 рубля за километр.

И тут же появилась самая дорогая платная дорога в Европе. Это отрезок пути Остров-Вышгородок в Псковской области, он состоит из колдобин и ухабов, но только по нему можно подъехать к польской границе. Российская плата за проезд - 0,5 евро за километр, то есть больше 20 рублей. А дальше - продолжение этой дороги по Польше, но уже без колдобин и ухабов, на наш пересчет - 2,7 рубля за километр (примерно 0,07 евро).

В Липецкой области в прошлом году государство вложило в содержание платного участка 24 миллиона рублей, а собрало за проезд 118 миллионов рублей. Скажем, в Испании хозяева платных дорог зарабатывают лишь на треть больше, чем тратят, и очень этим довольны.

Общая протяженность мировых автомобильных трасс - 23 миллиона километров, из них платных путей только 140 тысяч км, то есть менее 0,5 процента. При этом брать деньги за проезд можно лишь в том случае, если платная дорога будет одним из вариантов среди путей бесплатных. У нас этого выбора нет: или плати, или поезжай обратно. Зато в Германии, Британии, Голландии, в скандинавских странах платных дорог вообще нет.

А с чего бы в таких странах, как Таиланд, Малайзия, Турция, столь активно строят частные платные дороги? Там законодательно запрещено интересоваться, откуда инвестор взял деньги, трассы превращены в механизм отмывания денег.

У нас недавно на весьма высоком уровне тоже было предложено информацию, связанную со строительством платных дорог, приравнять к государственной тайне... Вот я и думаю...

Что касается частного метрополитена в городе Лебедяни, который прокладывает неугомонный местный пенсионер. Самое поразительное для жителей Лебедяни и всей мировой общественности в проекте Леонида Мулярчика вот что: в нем нет ни слова о плате за проезд. Это что-то новенькое.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир