Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Вучич назвал Джоковича величайшим теннисистом после его победы на Australian Open
Мир
Иранское СМИ обвинило Израиль в медиа-атаке на фоне происшествий в Иране
Мир
Al Arabiya сообщила о причастности США к атаке на завод боеприпасов в Иране
Мир
Политолог заявил о чувствительном влиянии на Японию новых санкций РФ по Южным Курилам
Экономика
В Минтрансе заявили о полном наборе запчастей для используемых в РФ самолетов
Экономика
Весной частные дома в РФ могут подешеветь на 5%
Спорт
Сербский теннисист Новак Джокович выиграл финал Australian Open
Мир
Власти Ирана начали расследование причин взрыва на объекте минобороны
Мир
Британские эксперты заявили, что 40% территории Украины заминировано
Общество
Блогера Андрея Сидоропуло объявили в розыск
Мир
Шольц заявил о планах кабмина ФРГ не допустить втягивания НАТО в конфликт с РФ
Спорт
Тренер Епишин назвал неприемлемое для РФ условие допуска к Олимпийским играм

Каркнул ворон: "Никогда!"

В американском Балтиморе состоялись пышные похороны Эдгара Аллана По - поэта и писателя, 200-летие со дня рождения и 160-летие со дня кончины которого отмечаются в этом году. Эдгар По умер 7 октября 1849 года, и его похоронили в спешке и без огласки. Почитатели таланта писателя исправили историческую несправедливость: муляж тела По провезли в карете от его балтиморского пристанища на Эмити-стрит до Вестминстерского кладбища, где состоялось торжественное погребение
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В американском Балтиморе состоялись пышные похороны Эдгара Аллана По - поэта и писателя, 200-летие со дня рождения и 160-летие со дня кончины которого отмечаются в этом году.

Эдгар По умер 7 октября 1849 года, и его похоронили в спешке и без огласки. Почитатели таланта писателя исправили историческую несправедливость: муляж тела По провезли в карете от его балтиморского пристанища на Эмити-стрит до Вестминстерского кладбища, где состоялось торжественное погребение.

Он мог оставаться балованным сынком своих разбогатевших приемных родителей, а стал скитальцем, бродягой, социальным призраком. Одержимый страхом быть погребенным заживо, нашел способ преодоления этого кошмара в писательском ремесле. Эдгар По все свои поэтические и прозаические приемы объяснял сугубо рационально. Он мистик без мистики. Его влечет все таинственное и роковое, но ничего таинственного и рокового он не находит. Всюду включается разум, и появляется ключ к тайне.

Однако все реалистические объяснения забываются сразу же после прочтения, а поэтические образы остаются. Будь то погребальный колокол, маятник, опускающийся все ниже и со свистом рассекающий осужденного узника, или черный ворон. Да и "черный воронок" обязан своим названием балладе "безумного Эдгара". Ворон, прокаркавший "невермор", - это, конечно, не гордый буревестник, "черной молнии подобный" - еще одна детская страшилка на ночь, где одинокий страдалец оказывается лицом к лицу с судьбой.

Казалось бы, в России - с нашим культом всеобщности и религиозной верой в колхоз, коллектив, собрание и собор - этот писатель никак проходить не должен. А он популярен. Вроде бы нас и удивить-то ничем нельзя, а Эдгара По не забывают. Он свой, родной, близкий и всем знакомый, давно уже не литературный, не исторический, а сегодняшний и настоящий. Творчество он считал посланием, вложенным в бутылку и брошенным в океан с тонущего корабля. Послание кому? В данном случае нам. Оно гласит: из любой безвыходной ситуации выход есть.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир