Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Политика
Песков подтвердил позицию Москвы по санитарной зоне для защиты от ВСУ
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Мир
В МИД РФ заявили об открытии дипмиссии в Экваториальной Гвинее в ближайшие недели
Мир
Уход войск США из Нигера назвали стратегической победой России
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

"Ансат" долетит до Китая

Производство компонентов легкого многоцелевого вертолета "Ансат", разработанного Казанским вертолетным заводом (КВЗ), может быть развернуто в Китае. Сейчас ведутся переговоры о создании совместного с китайскими партнерами предприятия, которое займется выпуском комплектующих, а также окончательной сборкой новой винтокрылой машины
0
Вертолет отвечает своему названию - "Простой" (фото: airliners.net)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Производство компонентов легкого многоцелевого вертолета "Ансат", разработанного Казанским вертолетным заводом (КВЗ), может быть развернуто в Китае. Сейчас ведутся переговоры о создании совместного с китайскими партнерами предприятия, которое займется выпуском комплектующих, а также окончательной сборкой новой винтокрылой машины.

Об "Ансате" впервые заговорили в 1995 году. КВЗ удивил тогда многих тем, что смог в заводском конструкторском бюро разработать принципиально новую машину - легкую и многоцелевую. Прежде в истории российской авиации серийный завод этим не отличался.

Всего с начала реализации проекта КВЗ инвестировал в "Ансат" более $80 миллионов собственных средств. Столь значительные затраты оттянули начало испытаний и производства нового вертолета. Только в 2002 году было получено заключение по летному ресурсу, подтверждены заявленные летно-технические характеристики, а осенью 2003 года КВЗ начал сертификационные испытания "Ансата".

На первых порах единственным недостатком "Ансата" были плохо закрепленные двери. В 2001 году, когда в Казани устроили демонстрационный полет для тогдашнего министра обороны Сергея Иванова, случился казус: у вертолета отвалилась дверца. Такого, заверяют на КВЗ, больше не случится.

К началу нынешнего года вертолетостроители выпустили более 20 "Ансатов". Пять из них проданы в Южную Корею. Предполагается наладить ежегодное производство 10-15 вертолетов, а в дальнейшем увеличить выпуск до 25 вертолетов в год.

А теперь еще планируется создать совместное российско-китайское предприятие в Поднебесной. Для этого выбрана самая экономически развитая и финансово-состоятельная провинция Китая - Гуанчжоу.  Расположенная там технико-экономическая зона освобождает своих резидентов от налоговых платежей и операционных тарифов на три года, а также понижает арендный тариф для производственно-хозяйственных помещений. В ходе недавнего рабочего визита в Китайскую народную республику первого вице- премьера Татарстана Бориса Павлова был подписан меморандум о взаимопонимании с руководством этой зоны. Стороны намерены создать рабочую группу из представителей китайской промышленности, Татарстана, холдинга "Вертолеты России" и Казанского вертолетного завода, которая будет прорабатывать проект совместного предприятия.

Пока КВЗ не поставляет вертолеты в Китай, но его представители отметили, что есть огромный потенциальный рынок для реализации винтокрылых машин не только в их стране, но и во всем Азиатском регионе.

Вертолет оказался легким на подъем

"Ансат" переводится с татарского как "легкий, простой". И действительно управляется эта винтокрылая машина одним пилотом. Число пассажиров может доходить до девяти. Этот вертолет экономичен как автомобиль: расход топлива у него на километр полета менее литра. "Ансат" перевозит внутри кабины одну тонну груза, а на внешней подвеске - груз массой 1,3 тонны. Крейсерская скорость полета - 250 км/час. Вертолет может использоваться в транспортном, пассажирском, административном, санитарном, аварийно-спасательном, учебно-тренировочном, патрульном вариантах. Выпускается первая партия учебно-тренировочной модели "Ансат-У" для Министерства обороны РФ. К концу нынешнего года планируется получить на новинку международный сертификат.

Комментарии
Прямой эфир