Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Украинские военные обстреляли кафедральный Свято-Андреевский собор в Новой Каховке
Происшествия
Три человека погибли и двое пострадали в результате ДТП в Ивановской области
Мир
Во Франции признали уязвимость позиции США в украинском конфликте
Мир
Лукашенко усомнился во вступлении Украины в ЕС
Мир
Лавров анонсировал визит Мадуро в Россию на День Победы
Общество
ВСУ выставили на продажу похищенные из курского монастыря иконы
Спорт
Синхронистки из России Дорошко и Гайдай завоевали золото на этапе Кубка мира в Египте
Происшествия
Из-за детонации взрывного устройства в Брянской области погиб мужчина
Мир
Лавров назвал устранение первопричин единственным решением конфликта по Украине
Мир
На Украине сообщили об избиении прихожан при захвате раскольниками храма УПЦ
Мир
Захарова указала на ажиотаж вокруг выступления Лаврова на форуме в Турции
Общество
В Иркутске возбудили уголовное дело по факту нападения подростка на полицейского
Общество
Баканов заявил о приоритетности сотрудничества с инвесторами для «Роскосмоса»
Мир
Украинские военнопленные запустили проект по поиску пропавших без вести
Мир
Лавров заявил о передаче Россией Турции списка атак ВСУ на энергообъекты
Мир
Трамп сообщил об успешном прохождении теста на умственные способности
Мир
В ВСУ допустили мобилизацию 18-летних украинцев

"Ансат" долетит до Китая

Производство компонентов легкого многоцелевого вертолета "Ансат", разработанного Казанским вертолетным заводом (КВЗ), может быть развернуто в Китае. Сейчас ведутся переговоры о создании совместного с китайскими партнерами предприятия, которое займется выпуском комплектующих, а также окончательной сборкой новой винтокрылой машины
33
Вертолет отвечает своему названию - "Простой" (фото: airliners.net)
Выделить главное
Вкл
Выкл

Производство компонентов легкого многоцелевого вертолета "Ансат", разработанного Казанским вертолетным заводом (КВЗ), может быть развернуто в Китае. Сейчас ведутся переговоры о создании совместного с китайскими партнерами предприятия, которое займется выпуском комплектующих, а также окончательной сборкой новой винтокрылой машины.

Об "Ансате" впервые заговорили в 1995 году. КВЗ удивил тогда многих тем, что смог в заводском конструкторском бюро разработать принципиально новую машину - легкую и многоцелевую. Прежде в истории российской авиации серийный завод этим не отличался.

Всего с начала реализации проекта КВЗ инвестировал в "Ансат" более $80 миллионов собственных средств. Столь значительные затраты оттянули начало испытаний и производства нового вертолета. Только в 2002 году было получено заключение по летному ресурсу, подтверждены заявленные летно-технические характеристики, а осенью 2003 года КВЗ начал сертификационные испытания "Ансата".

На первых порах единственным недостатком "Ансата" были плохо закрепленные двери. В 2001 году, когда в Казани устроили демонстрационный полет для тогдашнего министра обороны Сергея Иванова, случился казус: у вертолета отвалилась дверца. Такого, заверяют на КВЗ, больше не случится.

К началу нынешнего года вертолетостроители выпустили более 20 "Ансатов". Пять из них проданы в Южную Корею. Предполагается наладить ежегодное производство 10-15 вертолетов, а в дальнейшем увеличить выпуск до 25 вертолетов в год.

А теперь еще планируется создать совместное российско-китайское предприятие в Поднебесной. Для этого выбрана самая экономически развитая и финансово-состоятельная провинция Китая - Гуанчжоу.  Расположенная там технико-экономическая зона освобождает своих резидентов от налоговых платежей и операционных тарифов на три года, а также понижает арендный тариф для производственно-хозяйственных помещений. В ходе недавнего рабочего визита в Китайскую народную республику первого вице- премьера Татарстана Бориса Павлова был подписан меморандум о взаимопонимании с руководством этой зоны. Стороны намерены создать рабочую группу из представителей китайской промышленности, Татарстана, холдинга "Вертолеты России" и Казанского вертолетного завода, которая будет прорабатывать проект совместного предприятия.

Пока КВЗ не поставляет вертолеты в Китай, но его представители отметили, что есть огромный потенциальный рынок для реализации винтокрылых машин не только в их стране, но и во всем Азиатском регионе.

Вертолет оказался легким на подъем

"Ансат" переводится с татарского как "легкий, простой". И действительно управляется эта винтокрылая машина одним пилотом. Число пассажиров может доходить до девяти. Этот вертолет экономичен как автомобиль: расход топлива у него на километр полета менее литра. "Ансат" перевозит внутри кабины одну тонну груза, а на внешней подвеске - груз массой 1,3 тонны. Крейсерская скорость полета - 250 км/час. Вертолет может использоваться в транспортном, пассажирском, административном, санитарном, аварийно-спасательном, учебно-тренировочном, патрульном вариантах. Выпускается первая партия учебно-тренировочной модели "Ансат-У" для Министерства обороны РФ. К концу нынешнего года планируется получить на новинку международный сертификат.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением