Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны сообщило об отводе войск из Красного Лимана на более выгодные рубежи
Мир
Newsweek указало на растущее недовольство в США политикой Байдена по Украине
Экономика
СМИ указали на неэффективность антироссийских санкций
Происшествия
ВСУ обстреляли прибрежную линию Энергодара
Экономика
Итальянская Eni сообщила о «нулевых» поставках газа из России
Армия
Военнослужащие по призыву с 1 октября начнут возвращаться домой
Мир
Монголия будет выдавать вид на жительство всем подавшим заявление россиянам
Мир
В Британии посоветовали Байдену помолчать после его ответа Путину
Мир
Великобритании предрекли потерю статуса экономической державы из-за Лиз Трасс
Недвижимость
Дом на 156 квартир построили в Коньково в рамках программы реновации
Экономика
Министры ОПЕК+ впервые с марта 2020 года встретятся очно 5 октября

"Мирное сосуществование с пластиком невозможно"

"БИЗНЕС ЗА ЭКОЛОГИЮ" - новый "известинский" проект. Его первый выпуск направлен на борьбу с пластиковой угрозой - планете, природе России, экологии Петербурга и Москвы в особенности. Генеральный директор компании "ЕвроБалт" Александр Минин предложил заменить обычный пластиковый пакет, который практически бессмертен, на биоразлагаемый. И не только предложил, а такой пакет сделал. Ему наш проект и открывать. С корреспондентом "Известий" гендиректор "ЕвроБалта" встретился в цехах своей компании. Кстати, производящей пластик
0
Фото: Станислав Янковский
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

"БИЗНЕС ЗА ЭКОЛОГИЮ" - новый "известинский" проект. Его первый выпуск направлен на борьбу с пластиковой угрозой - планете, природе России, экологии Петербурга и Москвы в особенности. Генеральный директор компании "ЕвроБалт" Александр Минин предложил заменить обычный пластиковый пакет, который практически бессмертен, на биоразлагаемый. И не только предложил, а такой пакет сделал. Ему наш проект и открывать. С корреспондентом "Известий" гендиректор "ЕвроБалта" встретился в цехах своей компании. Кстати, производящей пластик.

вопрос: Сам собой напрашивается вопрос: у вас в цехах все вертится, машины работают в три смены, так для чего вам эта головная боль - пробивать идею, от которой отворачиваются все: потребители, законодатели, чиновники? И для вашего бизнеса прибыли она пока не обещает.

ответ: На самом деле не все так безнадежно. Энтузиасты борьбы с неразрушающейся пластиковой упаковкой находятся как среди потребителей, так и среди чиновников. Сиюминутной коммерческой составляющей у моей идеи нет, это правда. Но у бизнеса должна быть не только социальная ответственность, о которой часто упоминают, но и обязательно - ответственность за сохранение природной среды, за экологию. И внутренняя мотивация - тоже не пустые слова. Если твоя компания производит пластик, то более остро воспринимаешь некоторые вещи, привычные для других. Скажем, идешь в лес, а вместо грибочков видишь кучи пластикового мусора. Поневоле вспоминаешь мусорные острова в океане, гибнущих от пластика животных, задыхающиеся от хлама мегаполисы. И знаешь, что проблема усугубляется с каждым днем. По оценкам специалистов, обычный пластик не разрушается столетиями. А производство упаковки растет во всем мире.

в: Не ошибусь, если предположу, что об этом задумываются многие. Но вы, похоже, одним из первых предприняли практические шаги в решении пластиковой проблемы. Что послужило толчком?

о: Вы сами отметили, что производство у нас налажено, цеха работают. И что дальше? А дальше уже хочется приносить пользу не только своей компании, но и обществу в целом. Заниматься не какой-то своей проблемкой, а делом государственной важности. Именно такое дело - борьба с угрозами, которые несет пластиковый мусор. Звучит несколько "пафосно", но я совершено искренне передаю свои ощущения. А толчком послужило знакомство с мировым опытом. Наша страна оказалась аутсайдером в мировом процессе замены неразрушающихся пластиковых пакетов на биоразлагаемые - из растительного сырья или с катализаторами, которые их уничтожают.

в: И что говорит мировой опыт?

о: В мире борьбу с пластиком активизировали в последние два года. Наметились два пути. Первый - законодательный. В некоторых штатах США полностью запрещен выпуск пластиковой упаковки, а в Индии в четырех штатах введена за ее производство уголовная ответственность. Во многих странах Европы решают вопрос за счет налогового регулирования. Магазины, не пользующиеся пластиковой упаковкой, освобождаются от части налога за нагрузку бизнеса на окружающую среду.

в: Как же там обходятся без пластика? Нам это даже трудно представить.

о: Применяют бумажную упаковку, или из растительного сырья, или биоразлагаемую. Второй путь решения проблемы - своего рода общественный договор. Некоторые предприятия сами отказываются использовать для упаковки неразлагаемый пластик. А просвещенные покупатели требуют от магазинов, чтобы им предоставляли недолговечные пакеты.

в: Какой путь наиболее приемлем для Петербурга, для России, исходя из вашего опыта? Ведь "ЕвроБалт" уже производит биоразлагаемые пакеты.

о: Для большей эффективности нужно использовать оба. Но пока дело продвигается крайне медленно. Мы обращались в Законодательное собрание Петербурга. Депутаты, конечно же, осознают проблему: ведь мусорные полигоны вокруг города множатся в геометрической прогрессии. Но они считают, что вопрос может быть решен только в общегосударственном масштабе. По их словам, они не вправе вводить местные законы, регулирующие оборот пластиковой упаковки.

Предприятия биоразлагаемые пакеты заказывают неохотно. Экономика работает против экологии: эти пакеты на 15–20% дороже обычных, и магазины их не берут. Но энтузиасты все же находятся. Знаю, что сеть "М.видео" использует экологические биоразлагаемые пакеты. Небольшую партию такой упаковки заказал у нас "О’Кей". И это здорово, что такие крупные компании сами включаются в борьбу за сохранение природной среды.

в: Насколько сложно наладить производ-ство биоразлагаемых пакетов?

о: Совсем несложно, это может сделать каждое предприятие, выпускающее пластик. Например, мы заказали у английской фирмы "Symphony" катализаторную добавку D2W, заложили ее в исходное сырье (в соотношении 1%). И на выходе получили биоразлагаемый пластиковый пакет, который разрушится не позднее, чем через год-полтора. Проблема только одна: такой пакет чуть дороже "вечного". Но это оказывается непреодолимой преградой для заказчиков.

в: Ваш вывод: как быть, как жить дальше?

о: Продолжать движение по названным мной путям: законодательному, обращению к общественности. Свой вклад может внести и наука: по нашей инициативе разрабатывается отечественный катализатор, а это может удешевить производство биоразлагаемого пакета. Общество должно понять - мирное сосуществование с пластиком невозможно. От редакции: о продвижении в решении "пластиковой проблемы" - в следующих выпусках рубрики "Бизнес за экологию"

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир