Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Права у пациента есть

Порой наши отношения с медициной напоминают бурный роман: и врозь невозможно, и вместе никак. Упорядочить эти отношения поможет только что изданный уникальный справочник "Права пациентов на бумаге и в жизни", в котором обобщен девятилетний опыт работы Лиги защиты пациентов
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Порой наши отношения с медициной напоминают бурный роман: и врозь невозможно, и вместе никак. Упорядочить эти отношения поможет только что изданный уникальный справочник "Права пациентов на бумаге и в жизни", в котором обобщен девятилетний опыт работы Лиги защиты пациентов.

Вас лечили и недолечили? Или, того хуже, ухудшили здоровье? С вас взяли деньги за медицинскую услугу, которая по закону бесплатна? Вам нахамили в приемном покое больницы или в поликлинике? В таких случаях обычно кипишь бессильной яростью и не знаешь, куда бежать за защитой. Справочник, который написал президент Лиги защиты пациентов юрист Александр Саверский, в таких случаях поможет вам не хуже адвоката.

- Я видел свою задачу не только в том, чтобы разъяснить, какие права имеет человек в его контактах с системой здравоохранения и как действовать в случаях возникшего конфликта, - комментирует выход книги автор. - Еще важнее, на мой взгляд, показать, как предотвратить их возникновение, как сделать наши отношения с медициной максимально эффективными для обеих сторон.

По официальным данным, до 10% всех медицинских услуг в стране оказываются с дефектами, а если иметь в виду, что каждый год только в стационарах лечится до 40 млн человек, речь идет о миллионах ошибок или некачественно оказанных услуг. До 25% посмертных диагнозов расходятся с прижизненными, а это значит, что врачи лечили человека не от того и не тем. Однако большинство россиян мирятся с этим, не обращаются за защитой своих прав - за год в суды по таким поводам обращаются не более 2000 человек. Большинство из нас не знает, как, где и какими способом надо отстаивать свои права.

Справочник дает полную информацию об этом, рассказывает, как надо действовать во всех вариантах конфликтных ситуаций, публикует образцы всевозможных заявлений, договоров, доверенностей и других юридически значимых документов, а также приводит примеры из конкретных судебных дел по защите прав пациентов.

Отдельная глава посвящена медицинскому персоналу, точнее, ответственности, которую он несет по уголовному законодательству. Автор ставит вопрос и о необходимости введения в России административной ответственности для врачей, а не только для руководителей медицинских учреждений, как сейчас. А также объясняет, как защищен врач от необоснованных претензий пациентов.

Раздел "Приложения" содержит перечень правовых актов и норм, касающихся здравоохранения, адреса, телефоны и фамилии чиновников, ответственных за контроль качества медицинской помощи в регионах.

"Знание своих прав может спасти вам жизнь, представление о своей болезни поможет вам управлять ею и тоже может спасти вам жизнь. Иначе болезнь будет управлять вами". Эти слова из "Памятки пациенту", с которой начинается справочник, многим из нас стоит выучить наизусть.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир