Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Причина катастрофы Су-27 в Польше - кустарная модернизация?

Причиной авиакатастрофы белорусского истребителя Су-27 во время авиашоу в польском городе Радоме может быть неправильная работа авиационного бортового оборудования машины. Об этом "Известиям" сообщили в КБ "Сухой". Эту версию подтверждают и данные переговоров самих летчиков белорусского истребителя с диспетчерским пунктом аэродрома
0
Причина катастрофы закономерна: самодеятельной модернизацией авиатехники Минск занимается давно (фото: REUTERS)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Переговоры с СУ-27 за секунды до катастрофы (видео)

Причиной авиакатастрофы белорусского истребителя Су-27 во время авиашоу в польском городе Радоме может быть неправильная работа авиационного бортового оборудования машины. Об этом "Известиям" сообщили в КБ "Сухой". Эту версию подтверждают и данные переговоров самих летчиков белорусского истребителя с диспетчерским пунктом аэродрома.

- На видеосъемке отчетливо видно, как после выполнения фигуры высшего пилотажа пилот пытается включить форсаж, - сообщил источник газеты. - На какой-то момент дым из двигателей стал гуще (режим форсажа - набор максимальной скорости. - "Известия"), но потом стал бледнее обычного... Машине просто не хватило тяги, и она рухнула на землю.

Су-27 разбился 30 августа. Из записи переговоров следует, что фигуры высшего пилотажа выполнялись летчиками при условии постоянного встречного ветра. В частности, прозвучало: "Вас будет сносить от трибун назад, так что после фигур уточняйтесь". Затем следуют слова: "Вывод! Вывод! Куда двигаешься? Катапультируйся". Сразу же после авиакатастрофы Минобороны Белоруссии заявило, что ее причиной могла стать птица, попавшая в двигатель (что, по мнению экспертов, крайне маловероятно, так как на двигателях этого типа истребителей стоят специальные защитные системы). Потом и вовсе засекретило ход расследования.

В "Сухом" считают, что причина случившегося закономерна. Минск давно занимается несогласованной с головной компанией модернизацией авиатехники в расчете на покупателей в странах третьего мира (то есть ставит оборудование на свой страх и риск). Возможно, инцидент с Су-27 в Радоме - как раз из этого порядка. "У машины неправильно сработала авионика, и пилоты потеряли контроль за работой двигателя", - говорят на "Сухом".

В среду же стало известно и о том, что на ремонт на авиазавод в подмосковной Кубинке был доставлен один из истребителей Су-27 пилотажной группы "Русские витязи". Он якобы получил повреждения в столкновении во время тренировочного полета 16 августа авиагруппы, когда погиб командир пилотажников Игорь Ткаченко. Слухи гласят: эту машину можно считать третьей пострадавшей при той катастрофе, ее протаранили крылом.

- С "Витязями" все в порядке, - сообщили "Известиям" в ВВС. - Они же летали на закрытии "МАКСа". Думаете, у нас так много запасных самолетов? Просто после любого воздушного инцидента проводится всесторонняя проверка всех машин. И "сушка" на заводе в Кубинке - не исключение.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир