Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

У порта теперь есть границы

Премьер-министр РФ подписал распоряжение об установлении границ Большого порта Петербурга. Правительство города добивалось этого в течение четырех лет. Теперь территория порта, включающая 22 участка в разных районах города, описана 9900 географическими точками, координаты каждой из которых внесены в реестр. При определении границ особенно сложно решались вопросы с Министерством обороны. И все же Смольный достиг договоренности, чтобы гавань в Ломоносове получила гражданский статус
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Премьер-министр РФ подписал распоряжение об установлении границ Большого порта Петербурга. Правительство города добивалось этого в течение четырех лет. Теперь территория порта, включающая 22 участка в разных районах города, описана 9900 географическими точками, координаты каждой из которых внесены в реестр. При определении границ особенно сложно решались вопросы с Министерством обороны. И все же Смольный достиг договоренности, чтобы гавань в Ломоносове получила гражданский статус.

Морской порт в Петербурге существовал со дня основания города на Неве, но какова его территория, где конкретно проходят границы порта, не было четко определено буквально до последних дней. Предприятие существовало на основании документов, принятых на профсоюзном собрании рабочих в январе 1924-го, а последнее описание портовых объектов было сделано в 1923 году. Актуальность оно давно потеряло.

В 2005-м администрация города занялась урегулированием правового статуса порта, один из самых сложных вопросов - определение границ. Так сложилось, что объектами в пределах портовой территории владеют десятки собственников - частных и государственных учреждений и ведомств. Среди них - Министерство обороны, владевшее местами стоянок и ремонта кораблей ВМФ в гаванях города.

Между тем наличие закрытых территорий в акватории порта создавало немалые трудности для судоходства - грузового и пассажирского. Военная прокуратура не раз выдавала предписания о приостановке пограничного и таможенного оформления судов на причалах Кронштадта, Ломоносова и других пристанях. Судовладельцы несли потери, и это наносило удар имиджу Петербурга как крупного международного порта на Балтике. Проблему надо было решать.

Год назад был урегулирован вопрос о включении в границы порта участков острова Котлин (как известно, Военно-морская база Балтфлота передислоцирована из Кронштадта в Калининград). Однако Министерство обороны упорно удерживало свои позиции в районе Бронки, где тоже имеются причалы для военных кораблей, и в Ломоносове. Но именно там - за дамбой, на внешней части акватории залива - по Генеральному плану развития города предполагалось обустройство аванпортов.

Для решения вопроса власти города создали согласительную комиссию по переговорам с Министерством обороны, но дело продвигалось крайне медленно. Еще в середине июля 2009-го на заседании Морского совета представители Минобороны настаивали на сохранении "режима военной безопасности" в гавани Ломоносова, где располагаются терминалы и причалы Военно-морского флота. Но если исключить часть акватории для гражданского судоходства, нормальное функционирование порта будет невозможным.

- Вы перекрываете нам канал для судоходства, - объяснила военным на заседании Морского совета позицию городского правительства губернатор Валентина Матвиенко. - Я каждый раз вынуждена подписывать кипу писем в адрес таможенников и пограничников с просьбами об открытии пунктов пропуска. На ваших причалах переваливают не столько военные спецгрузы, сколько китайский ширпотреб, да еще незаконные бункеровки проводят. Своим небольшим участком вы парализуете работу практически всей Ломоносовской гавани и развитие Большого порта Петербурга. Минобороны должно осознать интересы города и отступиться от своей железобетонной позиции.

После того совещания представители Минобороны и Смольного договорились найти компромисс в ближайшие дни. Результат был достигнут. 20 августа Владимир Путин подписал распоряжение правительства РФ, которым окончательно установлены границы Большого порт Петербурга. Его территорию составляют 22 участка общей площадью более 700 гектаров.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир