Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Заменитель?

Saab 9-3 впервые появился в салонах официальных дилеров в октябре 2002 года. Тогда на дорогах Европы, да и всего мира, основную конкуренцию ему составляли "трешка" BMW в кузове E46 и предыдущая Audi A4, еще даже в дорестайлинговом исполнении.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Saab 9-3 впервые появился в салонах официальных дилеров в октябре 2002 года. Тогда на дорогах Европы, да и всего мира, основную конкуренцию ему составляли "трешка" BMW в кузове E46 и предыдущая Audi A4, еще даже в дорестайлинговом исполнении. Однако с тех пор утекло немало воды, да и основные конкуренты потрудились на славу. Так баварцы не только сменили поколение, но и уже успели провести рестайлинг 3-Series, ну и в Ингольштадте не сидели на месте и проделали те же процедуры с "четверкой" только в обратном порядке.

А что же шведы так и смотрели, как конкуренты уводят из под их носа клиентов? Конечно, нет. Саабовцы тоже подкорректировали внешность своего детища несколько лет назад - сменили переднюю и заднюю оптику, прорези радиаторной решетки стали крупнее и ярче, а крышка капота приобрела более рельефные формы. Но на большее у маленькой шведской фирмы денег, к сожалению, пока нет - так в прошлом, еще в целом докризисном году, Saab выпустил всего порядка 90 тысяч автомобилей. И хотя дизайн экстерьера в целом не устарел, автомобиль выглядит достаточно стремительно и современно, но форма заднего стекла с треугольным окошечком - явно отголосок прошлого.

Передняя часть Saab 9-3 выполнена в достаточно агрессивном стиле, а затемненная оптика, словно добавляет злости внешнему облику.

Зато когда попадаешь в салон и проваливаешься в низко-расположенное кресло с широкими валиками боковой поддержки, то настроение меняется кардинальным образом. Перед водителем словно вырастает отвесная скала центральной консоли, озаренная десятками лампочек, будто перекочевавшая с бизнес-лайнера Saab. А комбинация приборов с лунной подсветкой стрелок - образцово лаконична и стильна. Да и в целом за рулем не пропадает ощущение "самолетности", во многом благодаря развернутой к водителю верхней части передней панели, - словно попал в кабину истребителя и ты тот единственный, кому доверили его управление. Зато все на своих местах - удобные рукоятки климат-контроля, сменившие нагромождение кнопок на дорестайлинговой версии, появился единый блок аудиосистемы, да и к качеству отделки никаких претензий - приятный пластик не только на взгляд, но и на ощупь, разве, что руль немного великоват.

Сзади автомобиль смотрится гармонично, хотя в последних моделях мини бизнес-класса дизайнеры стараются уменьшать площадь бокового остекления.

В предвкушении полета, начинаю заводить двигатель и понимаю, что замка зажигания на привычном месте нет и в помине. Нет и кнопки Start. Значит, мотор точно заводится с ключа, но куда его вставлять? Простите мою малоопытность уважаемые поклонники этой шведской марки, но для меня было непривычно вставлять ключ в слот, расположенный между передними сиденьями. Хотя такую процедуру, как я позже выяснил, проделывают все водители Саабов на протяжении уже сорока лет.

Заезжать на высокие препятствия лучше задним ходом, а то можно здорово поцарапать переднюю "юбку" - дорожный просвет там, оставляет желать лучшего.

Но вот остальные "фишки" - руной тормоз, интегрированный в центральный тоннель, подстаканник-бабочка, вылетающая из под блока аудиосистемы, и "заточенная" исключительно под стаканы строго определенного размера, это скорее дань дизайну, нежели истории или удобству.

Я взял на тест "девять-третий" с дизельным 150-сильным мотором, до 2009 года шведская фирма никогда не поставляла к нам свою продукцию с моторами на тяжелом топливе. Хотя бы потому, что до недавнего времени у них и не было таких двигателей, да и этот силовой агрегат объемом 1.9 литра надо признать не имеет никакого отношения к компании Saab. Его разработкой занимались, нет не инженеры GM, а их тогдашние коллеги из итальянского Fiat. В разных вариантах эту "четверку" на тяжелом топливе можно встретить под капотами автомобилей Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Opel, Cadillac BLS и Suzuki SX4.

Передняя панель выполнена из приятных не только на вид, но и на ощупь материалов. Высокая центральная консоль, развернутая к водителю создает ощущение уюта и безопасности, а приборная панель - образец информативности. 

Конечно, под капотом 1500-киллограмого седана он не производит такого яркого впечатления, как в компактной Астре, когда колеса буксуют на первых трех передачах даже посуху, стоит только переборщить с газом. Однако и здесь есть свое удовольствие. Даже при плавном разгоне с 1000 об/мин ты внимательно, как охотник в засаде, следишь, когда стрелка тахометра подберется к 2000 об/мин и 320 Нм, если и не впрессуют тело в спинку сиденья, то, по крайней мере, способны прижать затылок к подголовнику. Причем скорость разгона зависит исключительно от ваших навыков орудования механической коробкой - нужно лишь держать "дизель" в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин и тяга, как у авиалайнера, вам обеспечена.

И что особенно приятно, расход топлива в городе практически не зависит от стиля вождения, как не старайся ехать экономично аппетит ниже 9 литров "солярки" не падает, и как не дави на акселератор, выше 11 не поднимается. Разве, что при интенсивном разгоне руль очень стремится к свободе и всячески пытается вырваться из рук. А шасси с запасом способно переварить столь сочный крутящий момент - реакции четкие и однозначные, крены минимальны, а поворачиваемость близка к нейтральной. Но при очень интенсивной работе рулем, увы, "баранка" пустеет, а обратная связь почти улетучивается.

Эргономика передних сидений заслуживает оценки "отлично", а широкие валики боковой поддержки кожаных сидений хорошо фиксируют тело даже в крутых поворотах.

Есть претензии и к плавности хода, особенно это ощутимо на стыках и мелких выбоинах, зато "лежачие полицейские" Сааб проходит на ура - прекрасный запас по энергоемкости на любой скорости. И все же нет здесь того ощущения "сбитости", которое дарят BMW 3-Series и Audi A4. По-видимому, кузова немцев значительно превосходят "девять-третий" по жесткости.

Но не по вместимости салона - места для ног задних пассажиров достаточно даже за рослыми водителями, втроем совсем не тесно, да и центральный тоннель меньше, чем у законодателей моды. А спинки задних сидений складываются нажатием кнопки из багажника.

Багажник объемом 450 литров, с ровными стенками и низкой погрузочной высотой, очень удобен в эксплуатации. А спинки задних сидений складываются в пропорции 60/40 одним нажатием кнопки. 

Однако шумоизоляция у Saab 9-3 явно не дотягивает - отчетливо слышна работа подвесок, удары камушек по колесным аркам и на скорости за 100 км/ч уже не поговоришь в полголоса.

В самолетах нам тоже кое-что не нравится: и страшно, и шумно и тряско, но мы ведь летаем - скажут многие. И будут тысячу раз правы. Да вот только самолетам альтернативы нет, а Саабу, к сожалению, есть.

Комплектации и цены

Saab 9-3 Sport Sedan 1.9 TiD в комплектации Vector стоит от 1 028 400 рублей. В стандартное оснащение входит шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, отделка салона кожей, передние и задние электрические стеклоподъемники, CD-проигрыватель и круиз-контроль. Наш автомобиль был дополнительно оснащен электроприводом передних сидений и би-ксеноновыми адаптивными фарами (пакет стоит 58 200 рублей), 17-дюймовыми колесными дисками (5 100 рублей) и покрашен в цвет "металлик" (24 000 рублей). Итоговая цена тестируемого автомобиля 1 115 700 рублей.

Самый доступный Saab 9-3 универсал в комплектации Liner с мотором 1.8 литра мощностью 122 л.с. оценивается в 803 000 рублей, а за самую дорогую полноприводную модификацию Aero в кузове седан с 280-сильным мотором и автоматической коробкой передач просят 1 536 000 рублей. 

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир