Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Милого узнаю по походке

Австрийская художница Катрин Эмлер два года изучала походку людей на улицах Германии, Португалии, Румынии, Швеции, Финляндии и Китая. В объектив ее камеры попали и нижегородские пешеходы. Художница сделала немало интересных наблюдений. Свой проект под названием "Походка - go your gait!" Катрин представила в нижегородском Арсенале
0
Человек теряет индивидуальность даже тогда, когда просто идет рядом с кем-то
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Австрийская художница Катрин Эмлер два года изучала походку людей на улицах Германии, Португалии, Румынии, Швеции, Финляндии и Китая. В объектив ее камеры попали и нижегородские пешеходы. Художница сделала немало интересных наблюдений. Свой проект под названием "Походка - go your gait!" Катрин представила в нижегородском Арсенале.

- Уже давно у меня появился интерес к походке людей - движению, которое является самым естественным, - говорит австрийская художница Катрин Эмлер. - Наша походка является такой же неповторимой, как и отпечатки пальцев.

В нижегородском Арсенале Катрин продемонстрировала ролики, которые были отсняты на пешеходных площадях городов-побратимов Нижнего Новгорода Тампере и Линца, а также на Большой Покровке.

- Для своего фильма я искала такие пешеходные улицы и площади, на которых движению людей ничего бы не мешало, - рассказала Катрин. - Партитура исследования рождалась из комбинаций пространства, к которой я отношу архитектуру, улицу и общее окружение.

Художница выяснила, что на стиль походки влияет температура воздуха, поэтому она приезжала в города в то время года, когда держались умеренные температуры: страны Центральной Европы посещала весной и осенью, Португалию - в январе, а в Нижнем Новгороде Катрин снимала в прошлом году в начале июня. Для исследования оказалось важным и время суток: Катрин старалась избегать часа пик, например, время обеда, когда людей на улице много и все они спешат. Художница изучала людей, шагающих в одиночку.

- Если люди идут парами или группами, они уже не идут своей индивидуальной походкой, а приспосабливаются друг к другу, - говорит Катрин. - То же самое можно сказать про людей, которые ведут на поводке собаку или везут рядом велосипед.

Каждый ролик озвучен специфической мелодией, в которой прослеживается основной звук города, например, стук каблучков по брусчатке или шум водопада или моря. Ритм подбирался индивидуально под разных людей, в одном ролике музыка могла меняться несколько раз.

Большинство роликов снималось с высоты птичьего полета.

- Важно было не мешать людям, я старалась подальше отстраниться от них, мне не нужно было идентифицировать их лица, наоборот, я хотела оставить их право на частную жизнь, - говорит художница. - В шестнадцати моих роликах можно увидеть и другой ракурс, где центр съемки приходится на ноги людей.

Кроме собственно фильмов, Катрин Эмлер представила фотографии с отмеченными на них траекториями движения пешеходов: отрезки улиц и площадей на них выделены специальными нитями, которые показывают наиболее популярные маршруты движения людей. На людской поток могут оказать влияние даже особенности брусчатки. Например, в Тампере одни камни темнее других, это создает полосы, по которым люди неосознанно двигаются.

Из роликов, снятых художницей на Большой Покровской, видно, что нижегородцы передвигаются быстрее, чем, например, жители Линца и Тампере. Для движения нижегородцы предпочитают центр улицы и ее левый край, популярный маршрут проложен за лавочками.

Во всех городах автор проекта снимала именно индивидуальные походки людей, она сделала вывод, что в любых городах с населением пять тысяч человек или десять миллионов есть люди, которые ходят быстро и которые ходят медленно. Но ее интересовали не ритмы городов, а ритмы отдельно взятых людей.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир