Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Прощание железного коня

Более полутора тысяч мотоциклистов собрал в минувшие выходные 11-й байкерский фестиваль в Ольгино. В Петербург приехали байкеры со всей России, а также гости из Финляндии, Швеции и Германии. Праздник, однако, получился грустным и сильно напоминал пир во время чумы. Треть байкеров заливала собственное горе пивом и куда более крепкими напитками. Экономический кризис поставил под вопрос существование байкерского движения в России. Из-за материальных проблем многие фанаты мотоциклов вынуждены навсегда попрощаться с железными конями
0
Фото: Сергей Андреев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Более полутора тысяч мотоциклистов собрал в минувшие выходные 11-й байкерский фестиваль в Ольгино. В Петербург приехали байкеры со всей России, а также гости из Финляндии, Швеции и Германии. Праздник, однако, получился грустным и сильно напоминал пир во время чумы. Треть байкеров заливала собственное горе пивом и куда более крепкими напитками. Экономический кризис поставил под вопрос существование байкерского движения в России. Из-за материальных проблем многие фанаты мотоциклов вынуждены навсегда попрощаться с железными конями.

Лишь малая часть байкеров смогла принять участие в традиционном автопробеге по центру Петербурга. По Невскому проспекту жидкие ряды мотоциклистов пронеслись под милицейским конвоем и быстро вернулись в Ольгино. На большой площадке раскинулось невероятное количество диковинных мотоциклов. Словно музейные экспонаты рядом со знаменитыми "Харлеями" стояли трех- и четырехколесные транспортные средства. На трети байков, однако, висели грустные объявления: "Продается", "Продается срочно", "Прекрасный конь почти даром". Нашлись среди байкеров и умельцы, превратившие объявление о продаже мотоцикла в номерные знаки.

Еще несколько лет назад выяснилось, что классические американские байкеры и мотоциклисты из России отличаются, как небо и земля. Первые являются настоящими маргиналами, не имеющими не только постоянного места работы, но подчас и жилья. Типичный байкер в нашей стране - коммерсант средней руки. Простые люди не могут позволить себе приобретение мотоцикла стоимостью 200, 300 и более тысяч рублей, содержание которого к тому же обходится в довольно круглую сумму. Как раз по таким предпринимателям сильней всего и ударил кризис.

- По всей видимости, этот фестиваль для меня последний, - рассказывает мотоциклист Сергей Царев из Москвы. - За 6 лет мне удалось объездить практически всю Западную Европу, еще изрядно помотался по России. В Петербург раньше ездил постоянно. Теперь на дорогое хобби нет ни времени, ни денег. Мотоцикл придется продавать банально, потому что не на что жить.

Кризисные времена, впрочем, привели в байкерское движение новых людей. Например, чиновников. На сияющем красном мотоцикле по Ольгино катался глава администрации Приморского района Петербурга Юрий Осипов.

- А что, неужели чиновник не человек, - рассуждает Юрий Львович. - Байкерство - это отношение к колесам и ветру! Я открыл для себя мотоцикл приблизительно тогда же, когда пришел во власть. Сейчас временами даже на работу на нем езжу и только в кабинете меняю кожаную куртку на костюм и рубашку с галстуком. Очень удобно, кстати. И быстро - мотоциклу пробки не страшны и деньги налогоплательщиков экономятся. Ведь машина главе района не нужна.

Байкеров, прощавшихся с железными конями, развлекали музыканты со всех концов страны. В Петербург приехали даже коллективы из Владивостока. Отдельное шоу устроили члены военно-исторического клуба "Английская рота". По соседству с рядами продающихся мотоциклов развернулся палаточный городок рыцарей. Они же устроили показательное сражение, изрядно отлупив друг друга мечами и пиками.

Разогретые пивом мотоциклисты, впрочем, также стали участниками феерического действа. В Ольгино прошел настоящий чемпионат по "байкерским" видам спорта. Сперва мотоциклисты с огромными "пивными" животами метали покрышки от своих железных коней. Победителю удалось забросить тяжелую шину почти на тридцать метров. Кроме того, байкеры состязались в силе и ловкости, поднимая вместо штанги тяжелые рессоры от автобуса. Наибольший интерес зрителей, однако, вызвал своеобразный экзамен по вождению. Взяв в руки колесо, один байкер становился "мотоциклом", а второй, держащий его ноги, - "водителем". Ловкость и быстрота, с которыми гонщики преодолевали препятствия, обходили расставленные на асфальте кегли и вписывались в виражи, поразила даже наблюдавших за байкерами сотрудников ГИБДД. Милиционеров в Ольгино, кстати, было немало. Не мешая мотоциклистам материться и напиваться до невообразимого состояния, они следили только за тем, чтобы никто из гостей фестиваля не оказался за рулем. На выезде с огороженной площадки с техникой стоял настоящий блок-пост. Каждого водителя, в прямом смысле слова, обнюхивали несколько стражей порядка. К вечеру всех выезжающих в обязательном порядке просили подышать в стеклянную трубочку. Такие меры, впрочем, оказались оправданными. В выходные дни в людном районе Петербурга могло бы произойти невероятное число автокатастроф. Те, кто так и не смог уехать с огороженной площадки в Ольгино, кстати, ничего не потеряли. Любимая байкерами музыка гремела на берегу Финского залива до 4 часов утра. Апофеозом праздника стало выступление Сергея Шнурова. Часть байкеров осталась погулять в Ольгино и в воскресенье. Ну а самые "бедные" мотоциклисты поехали продавать железных коней на автомобильные рынки Петербурга.

 
Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир