Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Есть будем меньше, курить - больше

В кризис первыми урезаются затраты на развлечения - эту тенденцию исследовательский центр SuperJob.ru зафиксировал еще в январе. Однако недавний опрос центра показал, что сейчас россияне готовы экономить даже больше, чем в начале года. В список секвестра бюджета продукты, отдых, развлечения и одежда стали попадать чаще, а вот от спиртного и сигарет мы теперь готовы отказываться реже
0
Иллюстрация: Images.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В кризис первыми урезаются затраты на развлечения - эту тенденцию исследовательский центр SuperJob.ru зафиксировал еще в январе. Однако недавний опрос центра показал, что сейчас россияне готовы экономить даже больше, чем в начале года. В список секвестра бюджета продукты, отдых, развлечения и одежда стали попадать чаще, а вот от спиртного и сигарет мы теперь готовы отказываться реже.

Опрос на так часто обсуждаемую в последнее время тему экономии проводили среди 1800 респондентов со всех регионов страны. Растущие цены, неоднозначное поведение доллара и страх потерять источник дохода - все это не лучшим образом сказывается на потребительском настроении россиян. Ответ "не собираюсь экономить" в августе выбрали в два раза меньше россиян, чем в январе (6 и 12% соответственно).

Итак, на первом месте - готовность отказаться от "зрелищ": забыть про развлечения готовы 22% опрошенных (в январе этот показатель был немного ниже - 21%). "Готовы экономить на развлечениях и ресторанах: кафе, клубах, дискотеках"; "отказались от походов в театры и оперетту" - так чаще всего комментируют свой ответ те, кто решил урезать свои расходы на эту приятную сторону нашей жизни.

Несмотря на сезон отпусков, готовы отказать себе в отдыхе 16% респондентов (и это на 5% больше, чем в январе): "не будет отдыха на курортах во время отпуска"; "пришлось забыть про трансатлантические вояжи"; "откажусь от поездки на море"; "отменили путешествия за рубеж".

Одежда и обувь тоже, как выяснилось, не являются предметами первой необходимости: без обновок готов прожить почти каждый седьмой респондент (14%). Конечно, большая часть ответивших так - мужчины.

Действительно, в период кризиса многим не до нового платья, да и без путешествий за границу можно прожить. Но готовы ли россияне экономить на самом необходимом - продуктах питания? Сегодня почти каждый шестой респондент (17%) готов питаться "скромнее", а ведь в самый разгар кризиса - в январе - респондентов, готовых экономить на продуктах питания, было лишь 11%.

Фактически же на продуктах сейчас экономят почти две трети (61%) россиян. Чаще всего отказывают себе в сладком, мясе, фруктах и ягодах. Многие из-за нехватки денег сменили магазины на рынки, а деликатесы - на необходимые продукты: "реже ем фрукты и мясо"; "экономлю на колбасных изделиях, кондитерских"; "да, пытаешься найти неплохое качество, но по более низкой цене", "приходится ходить на рынок", "раньше забегали в любой круглосуточный и покупали все что хотели, теперь составляем четкий список, закупаемся и готовим на неделю". И хотя по сравнению с январскими данными этот показатель ниже на 10% (зимой экономили на продуктах питания 71% опрошенных), все же цифры по-прежнему велики.

Но зато от сигарет и спиртного отказываться мы теперь готовы реже. Если в январе этого года экономить на "вредных привычках" собирались 5% россиян, то в августе - только 3%. Несколько реже стали экономить на походах в салоны красоты и на бензине.

За полгода не поменялись планы респондентов относительно транспортных расходов и приобретения автомобилей, покупки излишеств, предметов роскоши и "ненужной мелочи". А 12% опрашиваемых назвали другие способы экономии. Чаще всего в этом списке - "ремонт" и "здоровье".

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир