Метро прошло под водой
Седьмую станцию Казанского метрополитена - "Козья слобода" - планируется сдать ровно через год. Об этом было заявлено в четверг на церемонии, посвященной завершению проходки второго перегонного тоннеля от будущей станции до станции "Кремлевская". Оба тоннеля проложены под руслом реки Казанки, которая разделяет город.
Казанская подземка впервые преодолела водную преграду в марте прошлого года. Второй перегонный тоннель начали прокладывать спустя два месяца. Пролегает он на глубине до 32 метров, а его общая длина - 2 километра 242 метра. Этот путь был преодолен тоннелепроходческим комплексом "Алтынчэч" со скоростью около 250 метров в месяц.
- Тоннель пройден в установленные графиком сроки, - сообщил директор муниципального унитарного предприятия "Казметрострой" Марат Рахимов.
В четверг "Алтынчэч" достигла своей конечной цели, пройдя заключительный метр. Когда огромная машина пробила временные деревянные перекрытия на своем пути, в окружности тоннеля один за другим стали появляться проходчики, напряженно работавшие на протяжении 15 месяцев. Первым наружу выбрался механик машины Андрей Шамыхаев.
Напомним, строительство Казанского метрополитена начато в августе 1997 года. Первая ветка протяженностью 7,26 километра, состоящая из пяти станций и связавшая центр города с одним из густонаселенных районов, сдана в эксплуатацию в августе 2005 года. В декабре прошлого года была открыта шестая станция метро - "Проспект Победы". К Универсиаде, которая пройдет в Казани в 2013 году, планируется построить еще пять станций.
Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов отметил на церемонии в четверг, что проходка очередного тоннеля метро в условиях финансового кризиса - знаковое событие, а строительство метрополитена остается одним из приоритетных направлений. Несмотря на кризисные явления, строительство метро не было исключено из инвестиционных программ. В текущем году "Казметростроем" освоено 843 млн рублей, выделенные республикой еще в прошлом году. Кроме того, ожидается поступление 500 млн рублей из федерального бюджета, а также 1 млрд рублей из бюджета Татарстана.
Кстати, в четверг же строители метрополитена приступили к демонтажу комплекса "Алтынчэч". Через некоторое время он будет собран вновь, чтобы проторить тоннель от станции "Заводская" до станции "Московская" протяженностью 1286 метров. Эту проходку планируется завершить к лету следующего года.