Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Мир
Лукашенко назвал причинами конфликта на Украине национализм и хаос в экономике
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Происшествия
Мужчина пострадал при атаке беспилотника ВСУ на автомобиль в Белгородской области
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
Пятеро из 11 ранее задержанных в Тунисе россиян вернулись в Москву
Мир
Более 40 человек пострадали при распылении слезоточивого газа в музее Гамбурга
Мир
Министр обороны Великобритании указал на критический момент конфликта на Украине
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

Автобусам уступили дорогу

В субботу, 25 июля, запретный для всех, кроме автобусов и маршруток, участок дороги появился на Волоколамском шоссе в районе метро "Тушинская". На очереди - шоссе Энтузиастов, Ленинградское и Ярославское шоссе. Правда, есть опасность того, что полезное начинание без постоянного милицейского контроля не приживется
0
Полосу для общественного транспорта в Москве защищают эвакуаторы (фото: Сергей Шахиджанян)
Выделить главное
Вкл
Выкл

В субботу, 25 июля, запретный для всех, кроме автобусов и маршруток, участок дороги появился на Волоколамском шоссе в районе метро "Тушинская". На очереди - шоссе Энтузиастов, Ленинградское и Ярославское шоссе. Правда, есть опасность того, что полезное начинание без постоянного милицейского контроля не приживется.

Открывать, не открывать - накануне официальные лица никак не могли прийти к согласию. Сперва начало работы выделенной полосы анонсировали. Потом опровергли: "Заработает только в сентябре", - заявляли журналистам представители департамента транспорта и связи и Мосгортранса. Однако в субботу утром непривычный вид Волоколамского шоссе в районе дома N 92 не оставил сомнения: все-таки она открылась.

Место для дебюта выбрано не зря: отсюда в безымянном переулке длиной в 200 метров, соединяющем проезд Стратонавтов и Волоколамское шоссе, начинается великий караванный путь из Москвы в лишенное метро северо-западное замкадье - Митино, Зеленоград, подмосковный Красногорск и свежезастроенную Павшинскую пойму. Дорожный бедлам здесь не прекращается: вереницы автобусов и маршруток выруливают от метро "Тушинская" на Волоколамское шоссе, пытаясь втиснуться в плотный поток машин. Острых ощущений добавляют "бомбилы", плотно заставляющие своими рыдванами крайнюю правую полосу, а в часы пик - все две. На противоположной стороне - Тушинский вещевой рынок, поближе к которому норовят припарковаться и продавцы, и покупатели.

В субботу бойкий перекресток было не узнать: с раннего утра эвакуаторы очищали от припаркованных машин правые полосы по обе стороны шоссе.

- Стоять здесь теперь нельзя, - хмуро пояснил корреспонденту "Известий" один из постовых. - Ездить тоже. Знак видите? "Кирпич", за проезд штраф 100 рублей. Если заехали нечаянно - ничего, главное - не создавать помех для движения.

Полоса действительно увешана "кирпичами" через каждые 30 метров, отделена одной сплошной и помечена буквой "А". На подъезде к светофорам появляется прерывистая разметка - можно перестроиться для правого поворота. Все переулки, выводящие на Волоколамское шоссе, снабжены знаками "Выезд на дорогу с выделенной полосой для общественного транспорта".

Обстановка заметно разрядилась - машины поехали без помех, а водители автобусов, ошалев от неожиданного простора, начали дерзко сигналить автомобилям, приближающимся к их заповедной зоне.

Суббота, впрочем, день не показательный: нововведению предстоит пройти испытание будничным часом пик. Автолюбителям придется привыкать пропускать поток автобусов - теперь общественный транспорт из области поворачивает налево к м. "Тушинская" из крайнего правого, а не из крайнего левого ряда.

Есть опасность, что без напоминаний - в виде милиционера или эвакуатора - столичные водители быстро забудут о почтительном отношении к общественному транспорту. Вряд ли стоит требовать от них большей дисциплинированности, чем от парижан, лондонцев или жителей северной столицы. Ведь в Питере и во многих западноевропейских городах разметка, ограничивающая выделенную полосу, выполнена в виде десятисантиметрового барьера. А в Москве - обычная белая плоская линия.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением