Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Автобусам уступили дорогу

В субботу, 25 июля, запретный для всех, кроме автобусов и маршруток, участок дороги появился на Волоколамском шоссе в районе метро "Тушинская". На очереди - шоссе Энтузиастов, Ленинградское и Ярославское шоссе. Правда, есть опасность того, что полезное начинание без постоянного милицейского контроля не приживется
0
Полосу для общественного транспорта в Москве защищают эвакуаторы (фото: Сергей Шахиджанян)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В субботу, 25 июля, запретный для всех, кроме автобусов и маршруток, участок дороги появился на Волоколамском шоссе в районе метро "Тушинская". На очереди - шоссе Энтузиастов, Ленинградское и Ярославское шоссе. Правда, есть опасность того, что полезное начинание без постоянного милицейского контроля не приживется.

Открывать, не открывать - накануне официальные лица никак не могли прийти к согласию. Сперва начало работы выделенной полосы анонсировали. Потом опровергли: "Заработает только в сентябре", - заявляли журналистам представители департамента транспорта и связи и Мосгортранса. Однако в субботу утром непривычный вид Волоколамского шоссе в районе дома N 92 не оставил сомнения: все-таки она открылась.

Место для дебюта выбрано не зря: отсюда в безымянном переулке длиной в 200 метров, соединяющем проезд Стратонавтов и Волоколамское шоссе, начинается великий караванный путь из Москвы в лишенное метро северо-западное замкадье - Митино, Зеленоград, подмосковный Красногорск и свежезастроенную Павшинскую пойму. Дорожный бедлам здесь не прекращается: вереницы автобусов и маршруток выруливают от метро "Тушинская" на Волоколамское шоссе, пытаясь втиснуться в плотный поток машин. Острых ощущений добавляют "бомбилы", плотно заставляющие своими рыдванами крайнюю правую полосу, а в часы пик - все две. На противоположной стороне - Тушинский вещевой рынок, поближе к которому норовят припарковаться и продавцы, и покупатели.

В субботу бойкий перекресток было не узнать: с раннего утра эвакуаторы очищали от припаркованных машин правые полосы по обе стороны шоссе.

- Стоять здесь теперь нельзя, - хмуро пояснил корреспонденту "Известий" один из постовых. - Ездить тоже. Знак видите? "Кирпич", за проезд штраф 100 рублей. Если заехали нечаянно - ничего, главное - не создавать помех для движения.

Полоса действительно увешана "кирпичами" через каждые 30 метров, отделена одной сплошной и помечена буквой "А". На подъезде к светофорам появляется прерывистая разметка - можно перестроиться для правого поворота. Все переулки, выводящие на Волоколамское шоссе, снабжены знаками "Выезд на дорогу с выделенной полосой для общественного транспорта".

Обстановка заметно разрядилась - машины поехали без помех, а водители автобусов, ошалев от неожиданного простора, начали дерзко сигналить автомобилям, приближающимся к их заповедной зоне.

Суббота, впрочем, день не показательный: нововведению предстоит пройти испытание будничным часом пик. Автолюбителям придется привыкать пропускать поток автобусов - теперь общественный транспорт из области поворачивает налево к м. "Тушинская" из крайнего правого, а не из крайнего левого ряда.

Есть опасность, что без напоминаний - в виде милиционера или эвакуатора - столичные водители быстро забудут о почтительном отношении к общественному транспорту. Вряд ли стоит требовать от них большей дисциплинированности, чем от парижан, лондонцев или жителей северной столицы. Ведь в Питере и во многих западноевропейских городах разметка, ограничивающая выделенную полосу, выполнена в виде десятисантиметрового барьера. А в Москве - обычная белая плоская линия.

Комментарии
Прямой эфир