Таежный проселок стал на время роддомом
В одном из сел Томской области акушерка отказалась принимать роды. 25-летнюю Ирину Гущину свекровь на своей машине повезла рожать в другое село, где есть больница. А это - 300 километров по бездорожью. Рожать Ирине пришлось в тайге. Мама и дочка выжили чудом.
Обычно женщин из села Новый Васюган рожать увозят заранее в больницу райцентра. Это ждало и Ирину, если бы врачи правильно определили срок ее беременности.
- Отвезти в больницу ее должны были за полторы недели до предполагаемых родов. Еще вроде бы несколько дней оставалось, как вдруг начались схватки, - рассказывает Альбина Благинина, свекровь Ирины.
В селе есть акушерка Эмма Маликова. Она должна была либо сама принять роды, либо вызвать вертолет санавиации. Но та отправила Ирину в райцентр своим ходом. "Сами доедете!" - заявила она. И Ирина со свекровью поехала на стареньком "Москвиче" на ночь глядя в глухую тайгу. Ведь сами вызвать вертолет они не могли, это разрешено только медработникам.
- Уже вечерело, а ехать до больницы нам восемь часов. Ехали совсем медленно - дорогая у нас ужасная, а Ире со схватками по этим кочкам трястись - врагу не пожелаешь, - рассказывает Альбина Витальевна. - Через три часа вижу, что все, не доедем. Стала снова звонить Эмме Васильевне.
Благинина попросила ее вызвать бригаду "Скорой помощи" навстречу, а еще лучше - позволить вернуться домой. Ведь Маликова умела принимать роды и неоднократно делала это в экстренных случаях. Кстати, когда-то именно она приняла роды у самой Альбины Витальевны.
- Пожалуйста, давайте мы вернемся в поселок и уже там родим с вашей помощью, - упрашивала она акушерку.
"Только вперед!" - отвечала та. Для измученной Ирины эти слова прозвучали как приговор.
В глубокой тайге в автомобиле повару-технологу Альбине Благининой пришлось принимать роды у невестки. Муж Ирины в это время был на вахте на одном из нефтяных месторождений, находящихся неподалеку. Узнав от матери, что она везет Иру в больницу, он с друзьями на попутках поехал навстречу.
- Максим приехал перед самыми родами. Помню, как он кричал: "Мама, сделай что-нибудь, мама, спаси ее!" - рассказывает свекровь. - А у нас ведь ни ножниц нет - пуповину перерезать, ни простынок. Мужчины порвали на себе футболки и начали останавливать попутки - нужно было найти хотя бы нож.
- Когда схватки у меня начались, я уже попрощалась и с жизнью, и со всеми родными, и со старшим сыном Илюшей, - рассказывает Ирина. - Было такое ощущение, что мы умрем с ребенком в тайге.
Кто-то из дальнобойщиков дал тупой перочинный ножик. Сейчас Альбина Витальевна грустно шутит: "Мы пуповину не перерезали, мы ее перепилили". Новорожденную завернули в тряпки и целлофановый пакет - это все, что было в автомобиле.
Сотовые телефоны в той глуши ловят неуверенно, поэтому еще полтора часа машина с ребенком и истекающей кровью женщиной ехала по ухабам до ближайшего места, где есть надежная связь.
- К счастью, все обошлось. Хоть и нескоро, но приехала "скорая". Девочка здорова - вес 2900, Аллой назвали, - рассказывает Благинина.
Маликова общаться с корреспондентом "Известий" отказалась, почему она отказалась вызывать вертолет или принимать роды, никому не говорит. Районный департамент здравоохранения проводит служебное расследование.
- Нам не нужно, чтобы Маликова села в тюрьму, нам не нужно денег и моральной компенсации, - говорит Альбина Благинина. - Мы хотим, чтобы она больше свой пост не занимала. И чтобы других наших женщин, как медведиц, в тайгу рожать не отправляли.
Вскоре после инцидента Маликова подала заявление об уходе. Заменит ли ее более чуткий человек, неизвестно.