Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Спорт
Немецкий пловец установил новый мировой рекорд на дистанции 400 м
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Мир
В Белом доме назвали встречу Уиткоффа с Аракчи продуктивной и конструктивной
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Армия
В Минобороны России сообщили о подвигах бойцов ВС РФ в зоне спецоперации
Общество
В Махачкале заключили под стражу подозреваемого по делу о взрыве газа в доме
Происшествия
По меньшей мере три человека пострадали при пожаре в жилом доме в ХМАО
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

Лесной аэродром дает посадку

Самое начало войны... Рвущиеся на восток дивизии гитлеровцев... Нарушена связь с нашими армиями и фронтами. Генштаб не имеет информации о ходе боевых действий, о резервах врага. Надежда на разведку с воздуха. И вот 15 августа 1941 года создается дальнеразведывательный авиаполк. В нем я прослужил все годы войны
10
Владимир Силантьев
Выделить главное
Вкл
Выкл

ВЛАДИМИР СИЛАНТЬЕВ,

участник Великой Отечественной войны, журналист-международник, в "Известиях" - с 1960 по 1993 год

24 июня, в годовщину Парада Победы и накануне собственного 87-летия, Владимир Иванович вспоминает боевую страницу своей биографии, тем более что она удивительным образом переплелась с судьбой еще одного известинца-фронтовика:

Самое начало войны... Рвущиеся на восток дивизии гитлеровцев... Нарушена связь с нашими армиями и фронтами. Генштаб не имеет информации о ходе боевых действий, о резервах врага. Надежда на разведку с воздуха. И вот 15 августа 1941 года создается дальнеразведывательный авиаполк. В нем я прослужил все годы войны. Костяк полка составляли опытные летчики учебной эскадрильи при Монинской военной академии. Они сразу же начали боевые вылеты на добротном, довоенного производства, бомбардировщике ДВ-3Ф, получившем позже название "Ил-4". Дальность полета самолета-тихохода позволяла ему летать от Москвы до Берлина...

В первый разведполет на Берлин послали искусного штурмана Валентина Соколова. Для страховки его посадили в немецкий Дорнье-17, купленный в Германии до войны. Расчет был прост: берлинские зенитчики и истребители примут "Дорнье" за своего. Так и случилось...

В октябре 1941 года в полку закончили переучивание на новом скоростном бомбардировщике Пе-2. Я, механик, обслуживал эти самолеты. На них летали храбрые и удачливые летчики. Они выросли в настоящих асов, шестерым из них присвоили звание Героя Советского Союза.

Звание Героя получил и штурман Соколов. На его счету было 200 вылетов на бомбометание, на разведку, совершал он и ночные полеты в партизанские края. Однажды я спросил Валентина Петровича, какой полет к партизанам он считает самым примечательным? "На тайный аэродром в Зыслове в Белоруссии!" - ответил он.

Еще недавно наши асы и думать не могли о посадках в болотистой местности, трясине, окруженной рекой. Грузы партизанам сбрасывали на парашютах, часть этих грузов пропадала в болотах. Оккупанты знали, что в Зыслове находится штаб партизанского отряда, но взять остров им не удавалось. Командир отряда предложил утрамбовать и расширить лесные поляны, чтобы самолеты могли приземляться и выгружать оружие, продовольствие, медикаменты. Создавать взлетно-посадочную полосу помогали крестьяне окрестных деревень. Осенью 1941 года новый аэродром мог принимать даже двухмоторный транспортный самолет Ли-2.

...В ту ночь никто не спал. Согласно радиограмме из Москвы партизаны должны зажечь факелы, как только услышат шум авиамоторов. Когда самолет сел, партизаны побежали к нему. Однако летчики вышли из кабины лишь после обмена паролями. Среди встречавших был редактор партизанской газеты "Народные мстители" Виктор Плешевеня.

Тогда мне это имя было незнакомо. И лишь через 15 лет после войны судьба свела нас в "Известиях", куда мы пришли почти одновременно. Виктор Кондратьевич долгие годы был собкором "Известий" в Белоруссии, потом возглавлял корсеть газеты...

В книге воспоминаний "В краю партизанском" Виктор Плешевеня пишет, что за годы войны в Белоруссии появилось свыше 50 партизанских аэродромов. Они регулярно принимали воздушные транспорты с оружием и боеприпасами. Эта поддержка помогла народным мстителям республики выстоять во время облав и наступления немцев. Партизанские аэродромы принимали не только оружие, но и разведчиков, подпольщиков, диверсионные грузы, а также отправили в Россию 12 тысяч раненых, больных, немощных стариков...

Что и говорить, спустя годы нам с Виктором было о чем вспомнить при встречах в редакции.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением