Какой посол на Украине нам нужен?

Эпоха Виктора Степановича Черномырдина в российско-украинских отношениях подошла к концу. Специфическое это было время, специфический у нас был посол.
Остроумный, обаятельный, откровенный. Порой настолько откровенный, что кадровые дипломаты, привыкшие взвешивать каждое слово, хватались за голову.
Об Украине, украинской политике и украинских лидерах он говорил то, что другие думали, но стеснялись сказать. Или боялись. Или не могли сформулировать так четко, емко и по-черномырдински афористично.
В Киеве Виктора Степановича любили. И ненавидели. Любили журналисты - едва ли не каждое интервью с ним превращалось в информационную бомбу. Ненавидели политики и чиновники националистической направленности.
Причем ненавидели демонстративно, на публику, гневно обличая с трибуны Верховной рады и с других высоких трибун "империалистическую риторику" российского посла. А на следующий день те же люди без лишнего шума, с заднего крыльца заходили в посольство. И пытались решить с "империалистом Черномырдиным" разные деликатные вопросы. И решали.
Решать вопросы посол умел как никто другой. Еще бы - "политический тяжеловес". Старые связи в газовой отрасли, в сфере ВПК, друзья во всех эшелонах власти - причем как в России, так и на Украине.
Теперь все будет по-другому. "Тяжеловеса" сменит дипломат - все идет к тому, что новым послом в Киеве станет заместитель министра иностранных дел Григорий Карасин. Человек, который умеет говорить гладко и необидно. Его интервью уж точно не будут вызывать дипломатические скандалы. А сможет ли Григорий Борисович наладить с украинскими политиками и олигархами такие же тесные и неформальные связи, как его предшественник, покажет время.
Насколько успешно отработал в Киеве Черномырдин? Об этом спорили, спорят и будут спорить еще долго. Критики говорят, что главные украинские баталии российский посол проиграл. Не смог предотвратить "оранжевую революцию" и приход к власти в Киеве недружественных России сил.
Но посол, даже российский посол - он разве всесилен? Мог ли он изменить ход событий? И должен ли был менять? В конце концов, каждый народ должен пережить свой момент истины. Свой майдан и свое похмелье. И увидеть собственными глазами, чего стоят на деле вчерашние кумиры - "оранжевые" короли и принцессы.