Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Венецианские вытребеньки

В этом году козырные титаны светской жизни предпочли экономическому форуму в Санкт-Петербурге венецианскую выставку достижений концептуального хозяйства. В водоворот светской канализации затянуло Влада Доронина и Наоми Кэмпбелл. Даша Жукова и Роман Абрамович устраивали для художников и арт-пройдох ланч на палубе Pelorus. Три из пяти мегаяхт, стоявших возле садов Жардини, были зафрахтованы русскими. С подробностями - обозреватель "Известий"
0
Подводная лодка российского художника Александра Пономарева пела голосом Утесова и обливала проплывающие мимо гондолы водой (фото: Глеб Анфилов)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В этом году козырные титаны светской жизни предпочли экономическому форуму в Санкт-Петербурге венецианскую выставку достижений концептуального хозяйства. В водоворот светской канализации затянуло Влада Доронина и Наоми Кэмпбелл. Даша Жукова и Роман Абрамович устраивали для художников и арт-пройдох ланч на палубе Pelorus. Три из пяти мегаяхт, стоявших возле садов Жардини, были зафрахтованы русскими. С подробностями - обозреватель "Известий".

Венецианская биеннале всегда была горячей точкой на карте международной светской жизни. Однако олигархические соотечественники долго "не секли фишку". В этом году наши главные игроки на рынке тщеславия выставили себя на биеннале. И Венеция наряду с Куршевелем и матчами "Челси" стала официальным тусовочным местом номер один. К садам Жардини, где находятся павильоны биеннале, пришвартовалась мегаяхта Александра Мамута. Вслед за ней встали "питерские". У Санта-Мария делла Салюте высились яхты Франсуа Пино и Алана Манукяна. Лодка Абрамовича Pelorus не прошла в Гранд-канал, и ее пришлось ставить на выселках.

Прибывшие богатые и знаменитые расселились по трем самым дорогим венецианским отелям - "Чиприани", "Баглиони" и "Бауэр". В самом "кучерявом" из них - в "Баглиони" - не было горячей воды. Консьерж сообщал, что у них такое первый раз, но глаз у него при этом странно дергался. За ланчем на террасе "Бауэра" оценивали готовность друг друга к биеннале финансист Марк Гарбер и олигарх Шалва Бреус. Главный редактор Алена Долецкая утюжила недобрым взглядом светских львиц Ульяну Цейтлину и Владу Садовскую. Вечером в "Баглиони" чаевничали миллиардерша и галеристка Марианна Сардарова с Вероникой Боровик-Хильчевской и арт-куратором Петром Аксеновым. А в "Чиприани" справляла день рождения модельер Алена Ахмадуллина (говорят, ее поддержали "форбс" Даниил Хачатуров и его супруга).

Увертюрой к светской жизни биеннале послужили прием основателя фонда Stella Art Fondaution Стеллы Кесаевой и выставка из коллекции фонда в палаццо Ка'Реццонико. На фоне биеннальской требухи работы Кабакова под соусом Розенталь, Звездочетова и графика Бахчаняна смотрелись по-взрослому.

Муж галеристки "форбс" Игорь Кесаев показывал экспозицию министру культуры Александру Авдееву. Поодаль прогуливались поэт Евгений Бунимович и скульптор Зураб Церетели. Прямо перед началом концерта появился культуртрегер Александр Мамут с друзьями. Один из них попытался свинтить при первых звуках скрипки, но подвергся такой безмолвной укоризне, что весь концерт просидел не шелохнувшись.

Оркестру Мариинского театра пришлось прибыть в усеченном составе - пол палаццо выдерживал только двадцать человек. Но даже в укороченном формате это был единственный жест, созвучный Венеции и сопоставимый с ее культурным масштабом. Гергиевский оркестр играл недолго, но за это время художник Александр Пономарев успел сделать маленькие наброски в блокнотике легендарного куратора Ника Ильина, много лет работавшего в Музее Гуггенхайма. Господин куратор вовремя подсунул художнику блокнотик, вовремя убрал его, и в итоге у него в кармане оказались отличные наброски.

"Потом продам", - как бы пошутил господин Ильин. "Хитрый черт", - решили новички биеннале. "Еще бы, - ответили им старожилы, - столько с арабов получить..." На другой день в Музее Гуггенхайма был прием эмирата Абу-Даби, который решил создать у себя четыре крупнейших музея современного искусства и вкладывает в это дело миллиарды. На этот каравай щелкали пасти многих кураторов, однако добыча досталась самому хищному игроку - Нику Ильину.

Зять экс-президента Украины Леонида Кучмы миллиардер Виктор Пинчук и его супруга Елена Франчук ушли сразу после концерта, а остальные гости госпожи Кесаевой расселись за столы. Хозяйка ужинала в компании дирижера Валерия Гергиева и министра Авдеева.

С утра к разумному, доброму и вечному продолжили приобщать Александра Авдеева. Культура инсталляций ринулась навстречу министру в виде детского гробика, набитого какой-то требухой. Взрослый гробина был наполнен более глубоким содержанием - из него восстала девушка, встала ступнями в тарелки и принялась елозить их по полу.

"Вот была бы концепция, если б они нарочно подгадали: министр идет? - Выноси!" - заметили в толпе. "А в гробу Шерлинг. Случайно назначенный ректором РАТИ и тут же ликвидированный", - ответили острословы.

Министр вдумчиво и серьезно обошел павильоны биеннале. Путь к сердцу ценителя лежит через голову, и потому все арт-деятели загадывали ребусы. (Кто не разгадает, тот лошина.)

На открытии русского павильона сказал речь Петр Авен - он вложил немало средств в реконструкцию щусевского павильона.

На другое утро Даша Жукова устраивала бранч на яхте Pelorus. Среди гостей были русские кураторы Иосиф Бакштейн, Ольга Свиблова, Айдан Салахова и Ник Ильин, дочь шейха эмирата Шарджа, художники Илья и Эмилия Кабаковы. Забежавший на огонек Александр Мамут рассказал о своих проектах поддержки галерей на Стрелке. А Роман Абрамович объяснил происхождение названия Pelorus - это какая-то редкая порода дельфинов, а вовсе не замаскированная любовь к Белоруссии, как полагали гости.

За день до бранча господин Абрамович и госпожа Жукова гуляли по русскому павильону в сопровождении Ольги Свибловой. И говорят, Роман Абрамович нашел, что в прошлый раз было лучше. (Вероятно, два года назад во время биеннале транслировался интересный футбольный матч.)

Успехом у богатых и знаменитых пользовалась выставка в палаццо Фортуни под названием Infinity - "Бесконечность". "Художник начинает делать набросок, и вдруг - все прерывает, встает и уходит. Потому что настоящее искусство бесконечно", - восторженно рассказывал коллекционер из Монако.

"А олигархи начинают переводить деньги и вдруг р-р-раз - обрывают транзакцию. Потому что расставание с деньгами тоже бесконечная история", - предположила светский обозреватель "Известий".

Один из венецианских дворцов был затянут портретом Владимира Кличко с золотыми роликами в руках. Лицо боксера величиной с фасад будоражило проплывающих гостей. Выяснилось, что украинский художник Илья Чичкан предложил Кличко стать куратором украинской выставки, потому что он тоже работает руками. (Видимо, отправляет в нокаут тех, кто "не втыкает" в современное искусство. Как пел рэпер Сява: "Не читал Бальзака? - По хлебалу на-ка!")

Украинский прием от Pinchuk Art Centre давали в палаццо Попадополи. На входе стоял хабалистый персонал, чью манеру общения гости приняли было за хамство, но оказалось, что это украинский колорит. Со стороны кажется - тебе чуть ли не в рожу плюют, а на самом деле - у них и в мыслях не было, просто на юге Украины так разговаривают.

Виктор Пинчук - большой любитель прекрасного, и "вытребеньки", то есть, простите, концепции, впечатляли. Дамы в танкетках вязли в песчаном полу. Сквозь дымовую завесу гости были едва различимы. Когда же дымы порассеялись, в зале обнаружилась любопытная селективность: Наоми Кэмпбелл и Владислав Доронин, приехавшие с семьей Байбаковых, и в то же время - синьоры из общества, которые в Москве стопроцентно дискредитируют статус события: второстепенные арт-проходимцы и залетные PR-менеджеры. Больше же всего поразила стайка девчонок в очень коротких золотых и серебряных юбчонках а-ля сочинская набережная. Очень быстро уехали олигарх Шалва Бреус и финансист Марк Гарбер.

Угощали борщом, наливали водочку. Палаццо Попадополи тут же переименовали в палаццо Попандопуло. Вся эта "свадьба в Малиновке" гульбанила под Верку Сердючку: "А я иду такая вся в Дольче энд Габбана. / Я иду такая вся, а на сердце рана. / Слезы душат-душат, я в плену обмана. / Но иду такая вся в Дольче энд Габбана..." В конце вечера гости стали скандировать: "Пинчук, Пинчук..." Покинуть "кирдык в Вэнэции" было непросто - водное такси не справлялось с аншлагом.

Миллиардеры Леонид Фридлянд и Фаваз Груози в сопровождении Ульяны Цейтлиной отправились осматривать субмарину, которую российский художник Александр Пономарев установил рядом с соседним дворцом. До яхты господина Фридлянда компания решила доплыть в гондоле. Когда лакированный челн выплывал из-за субмарины, поющей голосом Утесова, подводная лодка оплевала пассажиров конкурирующего плавсредства водой - из нее бил фонтанчик. К тому же гондола чуть не перевернулась - к вечеру поднялись большие волны. И если бы миллиардеры и их спутницы утопли, то это был бы верный перфоманс "Смерть в Венеции-2", ибо чем случайнее, тем вернее. Тем не менее Посейдон в обличии Леонида Фридлянда все-таки взял свою кровавую дань. При посадке на лодку господина Фридлянда в воду сорвался корпулентный Ник Ильин и чуть не утоп.

В последний день биеннале в саду за домом бывшего почетного консула России в Венеции Альберто Сандретти устраивали русскую вечеринку. В очереди за морскими гадами были замечены художница Александра Вертинская, галеристка Александрина Маркво с олигархом-light Александром Сенаторовым. В гуще глициний обнаружился художник Андрей Бильжо. Ближе к ночи гости разбрелись по афтепати. Магнатов с развитым чувством прекрасного облепили арт-пройдохи и с жаром их "работали" - убеждали, что они избранные ценители современного искусства.

Комментарии
Прямой эфир