"Результатом борьбы должны быть посадки в тюрьму!"
Заседание президиума правительства началось в понедельник с того, что премьер-министр Владимир Путин напомнил собравшимся, что в этот день, 1 июня, отмечается День защиты детей.
По этому случаю первой слово получила глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова, выделявшаяся загаром среди всех коллег по кабинету кроме, однако, одного: ее муж, глава Минпромторга Виктор Христенко вообще сидел, будто побронзовевший. И этот загар смотрелся даже как-то вызывающе на фоне сидевшей между Голиковой и Христенко совсем бледной Эльвиры Набиуллиной, то и дело изменяющей данные о падении отечественного промышленного производства в сторону уменьшения.
Правда, Набиуллину в понедельник даже решили лишний раз и не беспокоить.
После того как Голикова рассказала, что с 2010 года изменится порядок назначения пособий по беременности и родам, что, по ее расчетам, повлечет "практически удвоение" таких выплат по отношению к сегодняшнему дню, а также сообщила Путину, что на этот год в России запланированы 500 операций по вживлению детям специальных аппаратов для восстановления слуха, премьер решил пообщаться с Христенко.
Путина - спустя два месяца после того, как он съездил в Тольятти, - очень взволновало, почему обещанная им беспрецедентная помощь АвтоВАЗу так до сих пор и не дошла до завода.
- Решение о предоставлении АвтоВАЗу такой помощи было беспрецедентным, - нашелся Христенко, после чего изложил Путину схему предоставления помощи, которую глава правительства сам лично излагал еще два месяца назад руководству АвтоВАЗа в Тольятти.
- Когда деньги будут перечислены? - с досадой взглянул Путин на министра финансов Алексея Кудрина.
- Деньги могут прийти в любой момент... - бросил тот.
- Но когда?! Распоряжения подписаны!
- Я не смотрю за исполнением плана казначейства: как только подписано распоряжение и министерством представлены соответствующие документы - финансы перечисляются в тот же день, - пробурчал Кудрин.
- Давайте, чтобы уже на этой неделе пошла поддержка предприятию, - ради порядка все же оставил за собой последнее слово Путин.
Далее речь пошла о как всегда тяжелой ситуации в легкой промышленности. По мнению Путина, сейчас самое время начать реализацию крупных инвестиционных проектов по модернизации предприятий легкой промышленности по современным технологиям с привлечением финансирования со стороны ВЭБа и Россельхозбанка.
- Это позволит существенно поднять стандарты качества продукции и тем самым постепенно вернуть утраченный авторитет отечественных товаров как в глазах нашего потребителя, так и за рубежом, - предположил глава правительства.
Между тем, уверен Путин, серьезным препятствием развитию легкой промышленности стала контрабанда.
- Результатом борьбы должны быть посадки в тюрьму! Где посадки? Несколько лет назад я практически разогнал все руководство таможни... И что? Каналы как работали, так и работают до сих пор. На одном из рынков стоят товары более чем на $2 млрд, до сих пор их не уничтожили, и хозяев нет! Рашид Гумарович, - Путин взглянул на съежившегося главу МВД Нургалиева, - вам, а также ФСБ и прокуратуре надо активнее работать.
Нургалиев немедленно что-то записал. Наверное, чтобы не забыть узнать название рынка...