Кто кино снимает, тот его и прокатывает
Три кинопроизводителя - СТВ, "Профит", "Красная стрела" - образовали совместную дистрибьюторскую компанию "Наше кино". Одной из первых картин, которую "Наше кино" предъявит зрителям, станет "Царь" Павла Лунгина. Кончина Олега Янковского, исполнителя роли митрополита Филиппа, уже скорректировала планы рекламной кампании фильма.
В действительности прокатная компания под названием "Наше кино" работает на рынке уже пятый год, причем 100% акций ранее принадлежали продюсеру Сергею Сельянову (СТВ: "Брат", "Монгол", "Груз 200", "Морфий"). В этом году его коллеги Игорь Толстунов ("Профит": "Вор", "Водитель для Веры" "Питер FM"), Вадим Горяинов и Валерий Тодоровский ("Красная стрела": "Любовник", "Стиляги") приобрели 60% акций. Идея объединения пришла не сразу. Поначалу каждый из партнеров пытался жить поодиночке и на своем опыте убеждался, что качество услуг сторонних прокатных организаций было неудовлетворительным.
Известно, например, с каким трудом пробился в прокат фильм Тодоровского "Стиляги". Крупнейшие прокатные компании, даже не посмотрев кино, сразу говорили: "Мюзикл про комсомольцев никому не интересен". А бокс-офис оказался очень даже солидный - около 15 млн долларов. Теперь же наши опытные продюсеры должны показать, что они действительно знают, как надо работать с отечественными фильмами.
Конечно, силы не равны - в продвижение блокбастеров вкладываются средства, за которые в России можно снять не один фильм. Но "Наше кино" намерено предложить нестандартный подход к рекламе каждого своего фильма.
Свои привлекательные моменты есть и для профессионалов кинорынка. Первый из них - пакет фильмов с точной датой выпуска в прокат. У каждого акционера "Наше кино" имеется по 3-4 картины. Компания готова предлагать по фильму в месяц, так что прокатные сети смогут распределять свои возможности и находить "окна" для российских фильмов.
В планах партнеров - выпуск анимационной ленты "Наша Маша и волшебный орех Кракатук" компании "А-медиа" (в прокате с 10 декабря), а также картин "О, счастливчик" и "Хорошая погода" компании Star Media. Молодежная мелодрама "Два плюс два" станет конкурентом аналогичной голливудской продукции (в прокате с 14 февраля 2010 года). Кстати, любой российский продюсер может обратиться в "Наше кино". Акционеры заявляют: они готовы работать с любым отечественным фильмом, имеющим шанс привлечь внимание зрителей.
На вопрос, что может помешать успеху компании, Сергей Сельянов ответил: "Отсутствие хороших фильмов. В России не хватает хороших сценариев и профессиональных режиссеров".
Думается, кроме творческих проблем новой организации необходимо решать и экономические. По данным исследовательской группы Movie Research, за I квартал 2009 года посещаемость отечественных кинотеатров снизилась на 11,4%. Что, впрочем, не сказалось на кассовых сборах. Парадокс объясняется просто - за год билеты подорожали примерно на четверть.
"Известия" планируют продолжить тему проката в репортажах с "Кинотавра" - Открытого фестиваля российского кино в Сочи. В рамках его традиционно работает кинорынок. Владельцы киносетей и кинотеатров расскажут нашим обозревателям, какие фильмы предпочитает зритель "на местах".