Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Очарованные небом

Бреющий полет над деревьями, резкий подъем и несколько фигур высшего пилотажа над головами восхищенных зрителей... Но в небе не современный истребитель, а самодельный "фанерный" летательный аппарат. Единственное, что ставит его в один ряд с "большой" авиацией, - это 73-летний летчик-истребитель Геннадий Зотов. Он сам собрал машину и доказал, что в руках воздушного аса в воздух поднимется буквально все
0
Геннадий Зотов, наверное, один из самых пожилых авиаторов-любителей (фото: Анатолий Белясов, "Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Бреющий полет над деревьями, резкий подъем и несколько фигур высшего пилотажа над головами восхищенных зрителей... Но в небе не современный истребитель, а самодельный "фанерный" летательный аппарат. Единственное, что ставит его в один ряд с "большой" авиацией, - это 73-летний летчик-истребитель Геннадий Зотов. Он сам собрал машину и доказал, что в руках воздушного аса в воздух поднимется буквально все.

Геннадий Алексеевич, "заболевший" авиацией еще в 1953 году, после своего первого прыжка с парашютом, - одна из легенд подмосковного частного аэродрома Пущино.

В выходные здесь закончился слет "партизанской малой авиации" (многие авиаторы не могут оформить регистрационные документы) - маленьких частных, порой самодельных самолетов. Три дня несколько сотен энтузиастов демонстрировали свою технику и просто отрывались на полную катушку.

- Мы приглашали к участию в мероприятии все заинтересованные госструктуры, - говорит Дмитрий "Капля" Киселев. - Наш слет - это попытка предложить диалог. Но нас игнорируют. Не проблема пилотов, что они не могут зарегистрировать свои летательные аппараты. Это проблема государства, которое не хочет на законодательном уровне легализовать наше существование.

Законы, регламентирующие деятельность малой авиации (по российским нормам она относится к частной), противоречат, по мнению Киселева, сами себе. Поэтому, чиновники могут трактовать их как им удобно.

- Нас треплют все кому не лень, - рассказывает он. - ФСБ предъявляет претензии, что у нас рассадник терроризма: дескать, на ночь нужно снимать винты с самолетов и прятать их в охраняемый ангар, а территория аэродрома вообще не огорожена... Для милиции мы просто социально опасные элементы - много и в одном месте.

Тем не менее для "партизан" слет в Пущино - примерно то же самое, что МАКС в Жуковском для "больших" авиаторов. Все разнообразие техники: от воздушных "круизеров" ценой под $150 тысяч до откровенно самодельных красавцев, как истребитель Зотова или красный биплан Ф-1 конструкции Андрея Шнырева.

- Когда я на работе, моя главная задача - не дать пассажиру почувствовать, что он вообще находится в самолете, - рассказывает "Известиям" командир Боинга-767 Алексей Гавриленко. - Зашел человек на борт, взял чашечку кофе и так спокойно долетел до места назначения. А в Пущине я могу летать, выжимая из самолета все, на что он способен... 

Бреющему полету помешала ЛЭП

Вечером в прошедшую пятницу легкомоторный самолет попал под Воронежем в провода линии электропередачи мощностью 220 киловольт. О происшествии спасателям сообщили местные жители. Фюзеляж машины развалился, но кабина, к счастью, не упала на землю с 25-метровой высоты. Пилот - бывший военный летчик 48 лет провел в подвешенном состоянии около пяти часов, пока его не сняли сотрудники МЧС. Под висящими остатками самолета они на всякий случай поставили надувной куб, но он не понадобился. Перед операцией энергетики обесточили ЛЭП. Спасенного летчика осмотрели медики, его жизнь и здоровье вне опасности. По данным МЧС, самолет принадлежал аэроклубу из Старого Оскола Белгородской области. Полет выполнялся без необходимых разрешительных документов. На момент подписания номера причины аварии установлены не были.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...