Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Российский автопром атакует

Затянувшиеся для работников АвтоВАЗа, КамАЗа, ГАЗа, "Автофрамоса" и Toyota Motor Company майские праздники наконец-то закончились. Во вторник главные конвейеры этих предприятий хотя и не в полную силу, но все-таки заработали. Теперь на предприятиях заговорили о будущем. КамАЗ собирается поставлять грузовики в Индию и даже создает с индийцами совместное предприятие.
0
9 мая, 2009 года, Красная площадь (фото: Екатерина Штукина, "Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Затянувшиеся для работников АвтоВАЗа, КамАЗа, ГАЗа, "Автофрамоса" и Toyota Motor Company майские праздники наконец-то закончились. Во вторник главные конвейеры этих предприятий хотя и не в полную силу, но все-таки заработали. Теперь на предприятиях заговорили о будущем. КамАЗ собирается поставлять грузовики в Индию и даже создает с индийцами совместное предприятие. Группа ГАЗ официально подтвердила, что претендует на покупку немецкого Opel, а Таганрогский автозавод, оставив в прошлом "отверточную сборку" корейцев, выпустил первую модель собственной разработки - Tagaz C-100. На автомобильном рынке намечается большой передел.

Автопром - двигатель не только американской, но и российской экономики. Его работа - это заказы и металлургии, машиностроения, топливного комплекса и множества других отраслей. Именно поэтому весной ведущие автогиганты получили просто беспрецедентную госпомощь. И она, похоже, подействовала. Во вторник в цехах АвтоВАЗа, ГАЗа, КамАЗа и на ряде других заводов закипела работа.

Напомним, что АвтоВАЗу правительство предоставило ссу-ду в 25 млрд рублей. Не оставили без денег и ГАЗ, КамАЗ и ЗИЛ. Добавьте к этому субсидирование процентных ставок по кредитам и госзаказы на технику. Участники рынка пока осторожно высказываются о перспективах ближайших недель, но по планам на отдаленную перспективу можно смело говорить: автопром встал на колеса.

Пожалуй, самые масштабные планы у Группы ГАЗ. Разработанный когда-то конструкторами ГАЗа "Убийца Hummer'а" внедорожник "Тигр" гордо демонстрировал военную мощь на параде Победы в Москве. Правда, теперь "Тигров" собирают силами Военно-промышленной компании. Как рассказал "Известиям" ее пресс-секретарь Сергей Суворов, "несмотря на стоимость в 3 млн рублей, спрос на машины есть".

Но это, скорее, показное. Есть у ГАЗа задумки и посерьезнее. В руководстве Группы ГАЗ "Известиям" во вторник официально подтвердили заинтересованность концерна в создании совместного предприятия с компаниями Magna и Opel. Вкладом российской компании могут стать современные производственные мощности, построенные в прошлом году для производства новой "Волги" с патриотичным названием Siber. Последних в этом году планируется собрать минимум 7 тысяч. Появится также новая "Газель-Фермер" за $6 тыс. На КамАЗе конвейер пока будет действовать только под конкретные заказы. Сейчас предприятие выполняет заказы "Росагролизинга" для сельских потребителей. Уже подписан контракт с Туркменией на поставку 1040 единиц автомобилей и специальной техники на сумму около $100 млн, 400 камских большегрузов предприятие поставит в Йемен. В планах на будущее у камского гиганта сотрудничество с индийской компанией Vectra group. Соглашение о создании совместного предприятия по производству грузовиков для индийского рынка уже подписано.

Среди "большой тройки" российского автопрома АвтоВАЗ оказался в аутсайдерах. Пока концерн возобновил работу конвейера в неполном режиме. Со вторника и до конца месяца персонал, занятый выпуском автомобилей "Лада Приора", "Лада Калина", "Лада Самара" и "Лада 2105/2107", а также запасных частей и обслуживанием производства, будет работать 4 дня в неделю в две смены с продолжительностью каждой смены 6 часов. Для работников, изготавливающих автомобили "Лада 4х4", в мае введен режим работы 5 дней в неделю в две смены с продолжительностью каждой смены 8 часов. Свои планы на будущее представители АвтоВАЗа прокомментировать пока не смогли. 

А у нас готов Tagaz, а у вас?

Таганрогский автозавод, который раньше занимался "отверточной сборкой" корейского Hyundai, выпустил первую собственную модель - Tagaz C-100. Компоненты, правда, будут в основной массе корейские, зато красить, сваривать и завинчивать гайки будут таганрогские рабочие. По плану серийное производство должно начаться уже в июне этого года.

Неблагозвучное для российского уха название разработчики, похоже, рассчитывают компенсировать ценой - $10-15 тыс. В продаже С-100 появится ориентировочно в июле, и уже вслед за ним завод планирует выпустить еще три новые модели - класса B, D и внедорожник Q-100.

Еще один крупный российский автопроизводитель - компания Sol-lers, владеющий "УАЗом" предпочла бороться с кризисом проверенным путем, попросив помощи у государства.

- Государство нам очень помогло, - рассказывает представитель Sollers Зоя Каика. - Дополнительно на федеральном уровне у нас купили 1,5 тыс. "УАЗов" и 1,8 тыс. Fiat Ducato. По регионам мы рассчитываем на 3,5 тыс. "УАЗов". В условиях нынешнего непростого рынка это существенная поддержка. 

Отечественные иномарки выплыли

Павел Арабов

Иностранные концерны в нашей стране обрусели настолько, что на них распространяется даже правительственная программа по субсидированию ставки автокредитов. Они тоже запустили конвейеры, хотя о прошлогодних успехах им остается только мечтать.

Во вторник после двухнедельной остановки запустили свои конвейеры принадлежащий Renault завод "Автофрамос" в Москве и питерский завод "Тойоты". При этом у обоих предприятий это уже вторая остановка в текущем году. Завод "Форда" во Всеволожске стоял лишь в январе, зато целый месяц. Спокойнее всего работает "Фольксваген": здесь работу не прерывали, но планы производства снижали. Но пока даже остановки не смогли разгрузить склады. В апреле продажи наших "иностранцев" все еще отстают от прошлогодних на 40-69%. Хотя дела не так уж и плохи - как раз весной 2008 года наш авторынок резво рванул вверх и на время стал крупнейшим в Европе. Так что теперь в сравнении с тем временем любое улучшение выглядит неубедительно.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...