Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин заверил, что сил и средств для борьбы с паводками в регионах достаточно
Мир
В Великобритании указали на неспособность поддержки Запада помочь Украине
Мир
В МИДе указали на готовность РФ помочь Африке в цифровизации
Мир
ЕК выплатила Украине второй транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
Общество
В Госдуме подготовили поправки об увеличении наказания за диверсии до 35 лет тюрьмы
Политика
Песков подтвердил позицию Москвы по санитарной зоне для защиты от ВСУ
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Депутат рады сообщил об увеличении на 15 тыс. числа пограничников на Украине
Мир
В ЕК указали на продолжение применения директивы по защите украинских беженцев
Общество
Пожар на железнодорожной цистерне под Симферополем ликвидирован
Происшествия
Уровень воды в Ишиме в тюменском селе Абатское достиг 980 см
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Судовой день Владимира Путина

Премьер-министр Владимир Путин, посмотрев хоккейный матч Россия-Канада, отправился на Восток: весь вторник он проводит в Японии, в среду будет в Монголии, а в понедельник заглянул в Комсомольск-на-Амуре
0
Владимир Путин вместе с Владимиром Погосяном опробовал кабину нового лайнера (фото: Сергей Мамонтов/"Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Премьер-министр Владимир Путин, посмотрев хоккейный матч Россия-Канада, отправился на Восток: весь вторник он проводит в Японии, в среду будет в Монголии, а в понедельник заглянул в Комсомольск-на-Амуре.

От того, что Путин увидел в этом городе, крупнейшем промышленном центре нашего Дальнего Востока, праздничное настроение по поводу победы России в чемпионате мира по хоккею улетучивается моментально: знаменитый Амурский судостроительный завод (АСЗ), который на протяжении десятков лет производил атомные и дизельные подводные лодки, гражданские суда, теперь оказался перед угрозой закрытия. Выход Путин нашел - и объявил по сути о деприватизации этого предприятия.

На АСЗ Путина повели не сразу. Для начала ему показали Производственное объединение имени Гагарина, где собирают "надежду отечественного гражданского авиастроения" - Sukhoi Superjet 100 (SSJ).

Сейчас полностью готовы два самолета. Скоро к ним присоединятся еще два. А в цехе окончательной сборки уже стоит первая серийная машина. Если летные испытания пройдут нормально, то в следующем году она поднимет в воздух пассажиров - армян, потому что аванс за первый самолет проплатила армянская "Армавиа". Всего же сейчас есть 98 подтвержденных заказов, но в последние месяцы их все меньше. При этом, по мнению гендиректора "Сухого" Михаила Погосяна, проблема заказов может быть так или иначе решена через госфинансирование продаж. То есть, как в последнее время случается, отсутствие спроса на товар можно устранить административно.

Но есть и еще кое-какие препятствия для спроса. Так, ряд специалистов отмечают, что у SSJ слишком низкие воздухозаборники двигателей (всего 42 сантиметра от поверхности полосы), и потому машина непригодна для подавляющего большинства российских аэропортов: мусор и бетонная крошка будут постоянно затягиваться в двигатели.

- Злые языки, - заверил "Известия" начальник цеха окончательной сборки Илья Костин. - Двигатели делают в Рыбинске совместно с французами, так вот французы специально лопатами кидали песок в турбины - и ничего не было!

Погосян добавил, что кидали не только песок, но и куриц, но двигателям и от куриц ничего не было...

Путин спешно обошел цех, посмотрел на проверенные французами турбины, не стал смотреть на самих французов, которые боязливо высовывались из сооруженного для них загончика, и поднялся по трапу в один из самолетов. Посидев минут пять в кресле первого пилота, премьер спустился к ожидавшим его возле трапа рабочим.

- Хорошую продукцию производите, - сообщил Путин. - В связи с удорожанием производства и комплектующих мы приняли решение об увеличении финансирования в общей сложности на 6,8 миллиарда рублей: 3,2 миллиарда будут выделены на увеличение уставного капитала "Гражданских самолетов Сухого", а еще 3,6 миллиарда - через Федеральную целевую программу развития гражданского авиастроения.

- Мы рады, - в свою очередь сообщили Путину рабочие.

Дальше был АСЗ. Завод, который в общем-то уже сложно назвать заводом. Прогулявшись по стапельным цехам между недостроенными подлодками, Путин встретил рабочего Александра Астраханцева и немедленно сообщил ему новости. Так, Астраханцев узнал, что кредиторская задолженность его предприятия составляет 36 млрд рублей, а также что премьер намерен "решить вопрос" с неэффективными собственниками и проблему госзаказов. Сообщив все это, Путин предложил Астраханцеву пойти вместе на совещание.

В принципе рабочий мог бы много рассказать. В последние месяцы и без того упавшие зарплаты постоянно задерживаются. Руководство завода вроде бы пообещало рассчитаться по долгам до 9 мая, однако деньги увидели не все. На одном из интернет-форумов Комсомольска немедленно появились утверждения, будто деньги эти пущены на подготовку к визиту премьера: мол, срочно начали ремонтировать второй этаж заводоуправления. "Известия" действительно заметили там несколько новеньких евроокон с еще не ободранной защитной пленкой.

Но Астраханцев мыслил глобально.

- Большая часть нашего коллектив хотела бы, чтобы завод снова был возвращен в государственные руки, и так думают все! - обратился он к Путину. - Если вы так сделаете, Владимир Владимирович, если вы деприватизируете завод, то он потихонечку воспрянет, мы хотим вернуться назад... в государство!

И Путин тут же объявил, что так и будет. Оказалось, что частные акционеры, в руках которых находилось 59% акций АСЗ, днем ранее договорились со Сбербанком о продаже ему этой доли, которую Сбербанк затем передаст за символическую цену Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

- У нас нет цели деприватизации, но там, где собственник не является эффективным, надо думать, как изменить ситуацию, особенно если речь идет о предприятиях, тесно связанных с исполнением гособоронзаказа, - объяснил свое решение Путин.

В довесок АСЗ, по распоряжению премьера, получит через ОСК от Сбербанка еще около $400 млн, свыше 580 млн рублей от Минобороны, а также через некоторое время получит 1,9 млрд рублей на достройку и ходовые испытания текущих проектов.

- Вы уверены, что теперь, когда государство станет владельцем, вам будет лучше жить? - спросил я у Астраханцева, вышедшего из зала совещания в робе и в каске - он торопился обратно в цех.

- Я не то что уверен, я - сверхуверен! - ответил он.

- А вы знаете, что государство - неэффективный собственник? - ехидно спросила его западная журналистка.

- Конечно!

- И не боитесь?

- Мы не боимся, потому что человек верит государству, но никак не собственнику, - выкрутился Астраханцев, добавив, что верит еще и лично Путину, "отличному человеку и отличному премьер-министру".

Так в прикрытой каской голове Астраханцева государство, собственник родного завода и Путин постепенно становились триедины.

Комментарии
Прямой эфир