Строить, нельзя сворачивать
На этой неделе в Нижегородской области побывал министр транспорта России Игорь Левитин. С его визитом региональные власти связывали больше надежды на получение дополнительного финансирования для крупнейших нижегородских объектов дорожного строительства - метромоста, Южного и Северного обходов области. Всего на эти нужды региону необходимо более 9 млрд рублей. Министр поддержку пообещал.
В Нижнем Новгороде министр транспорта России успел совершить вертолетный облет строительства Северного и Южного обходов, побывал на причале для судов на воздушной подушке, связывающих Бор с Нижним, познакомился с ходом строительства нижегородского метромоста и провел большое совещание, посвященное проблемам развития транспортной инфраструктуры региона.
В региональном правительстве не скрывали, что с приездом министра связывают надежды на получение федерального финансирования на завершение важных объектов дорожного строительства. В связи с мировым финансовым кризисом идет существенное сокращение доходов регионального бюджета и, как следствие, секвестирование его расходных статей. Складывающаяся ситуация способна отодвинуть пуск метро в нагорную часть Нижнего Новгорода на полтора-два года.
По словам заместителя главы региона по строительству Валерия Англичанинова, только на завершение всех работ по пуску движения новой линии метро в нагорной части и движения по совмещенному метромосту через Оку региону необходимо 4,7 млрд рублей из госбюджета.
- На завершение строительства автомобильных подходов к мосту нам необходимо 1,5 млрд рублей, для пуска самого метромоста - еще 1 млрд, и 2,2 млрд нужны для оборудования новой ветки метрополитена из заречной части Нижнего Новгорода в нагорную, - рассказал на совещании заместитель губернатора.
Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев сообщил, что для продолжения запланированных на 2009–2010 гг. участков Южного обхода Нижнего Новгорода и начала работ, связанных со строительством моста через Волгу в районе Подновья, региону необходимо еще 4,5 млрд рублей.
- Ведущиеся сейчас на метромосту и Южном обходе работы нельзя остановить, если даже исходить только из причин технологического характера. Помимо этого, ввод, например автомобильного движения по метромосту до конца 2009 года существенно улучшит транспортную ситуацию в городе, которая и без того непростая с учетом ограничения движения по Канавинскому мосту (подробнее о новой схеме движения по Канавинскому мосту см. "Канавинский затор"), - отметил губернатор.
Игорь Левитин эту мысль поддержал. Во время посещения строительства метромоста он констатировал, что строительство действительно находится на такой стадии, что сворачивать его просто нельзя.
По результатам совещания Левитин пообещал, что минтранс пролоббирует выделение для Нижегородской области 4,5 млрд из федерального бюджета. Эти средства пойдут на строительство автомобильных дорог и мостовых сооружений, которые не связаны с метро: обход Балахны, Южный обход и др.
Что же касается метростроя, то, по словам губернатора области, рассматривается возможность выделения так называемого льготного бюджетного кредита на эти цели.
- Мы будем стараться получить еще 4,5 млрд рублей, - рассказал Шанцев. - Если все получится, у нас будет 9 млрд рублей. Я очень доволен, что наши позиции по метростроению совпадают, - признался он.
Также Игорь Левитин обратил внимание на необходимость развития водного транспорта в регионе и затронул больную для области проблему строительства низконапорной плотины через Волгу в Балахнинском районе. Реализация этого проекта позволит обеспечить транспортное и пассажирское судоходство по всей протяженности реки, чему в настоящее время мешают мели в районе Городца. По словам министра, федеральное правительство в 2009–2015 гг. выделит около 40 млрд на проектирование и строительство этой плотины.