Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Собянин сообщил о начале работы сезонных ярмарок выходного дня
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Общество
Шойгу указал на ведущие на Украину следы террористического акта в «Крокусе»
Мир
Совбез Белоруссии заявил о максимальной концентрации войск у границ страны
Экономика
В ВШЭ назвали полезным для РФ опыт Ирана и Китая по противодействию санкциям
Общество
Суд взыскал с Киркорова 6 тыс. рублей за неуплату предыдущего штрафа
Политика
Военный эксперт указал на желание США снять с себя ответственность за провал ВСУ
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Общество
В ГД внесли проект о возможности продления майских праздников по решению жителей
Общество
Синоптик рассказал, когда африканская пыль уйдет из Крыма и Белгорода
Мир
В ФТС заявили о саботаже прохождения грузов со стороны стран Балтии и Финляндии
Общество
Росгвардия проводит автопробег в честь Дня Победы
Мир
Во Франции рассказали о вербовке иностранцев в посольствах Украины
Экономика
Россияне стали покупать больше ювелирных украшений

Пенсии в обмен на акции

Американские автомобильные компании - General Motors (GM) и Chrysler - нашли хитрый способ расплатиться с кредиторами. Что из этого получится, неизвестно. Но остаться без автомобильной промышленности Америка рискует все больше и больше. Чтобы побыстрее отделаться от кредиторов, глава GM Фритц Хендерсон предлагает долги обменять на акции. Правда, по очень невыгодному курсу
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Американские автомобильные компании - General Motors (GM) и Chrysler - нашли хитрый способ расплатиться с кредиторами. Что из этого получится, неизвестно. Но остаться без автомобильной промышленности Америка рискует все больше и больше.

Чтобы побыстрее отделаться от кредиторов, глава GM Фритц Хендерсон предлагает долги обменять на акции. Правда, по очень невыгодному курсу. Всем держателям облигаций на $27 млрд ушлый менеджер выделил всего 10% акций GM. Пенсионные фонды работников по долгам на $20 млрд должны получить гораздо больше - 39% акций. А американскому правительству, давшему в долг GM в декабре $15 млрд, причитается аж 50% акций. Предложение Chrysler не лучше. Работникам по выплатам в счет будущих пенсий предлагается 55% акций. Остальное должно отойти правительству и держателям облигаций.

На что же все-таки надеются в GM и Chrysler, выдвигая такие непопулярные предложения? Только на президента Барака Обаму лично, уверен аналитик агентства "Автостат" Дмитрий Агафонов.

- Единственный выход по закону - это банкротить автокомпании. Но тогда кредиторы и работники не получат ничего, - говорит он. Но как раз на это политики вряд ли пойдут. Впрочем, брать на себя заботу о двух гигантских компаниях правительству тоже не улыбается.

- Прямо на глазах "схема спасения" разрастается и становится все сложнее и сложнее, - отмечает Дмитрий Агафонов. - В итоге не исключена возможность, что бренды будут принадлежать иностранцам. Ведь прекратить существование таких компаний для власти все равно что расписаться в собственном бессилии.

Комментарии
Прямой эфир