Пенсии в обмен на акции
Американские автомобильные компании - General Motors (GM) и Chrysler - нашли хитрый способ расплатиться с кредиторами. Что из этого получится, неизвестно. Но остаться без автомобильной промышленности Америка рискует все больше и больше.
Чтобы побыстрее отделаться от кредиторов, глава GM Фритц Хендерсон предлагает долги обменять на акции. Правда, по очень невыгодному курсу. Всем держателям облигаций на $27 млрд ушлый менеджер выделил всего 10% акций GM. Пенсионные фонды работников по долгам на $20 млрд должны получить гораздо больше - 39% акций. А американскому правительству, давшему в долг GM в декабре $15 млрд, причитается аж 50% акций. Предложение Chrysler не лучше. Работникам по выплатам в счет будущих пенсий предлагается 55% акций. Остальное должно отойти правительству и держателям облигаций.
На что же все-таки надеются в GM и Chrysler, выдвигая такие непопулярные предложения? Только на президента Барака Обаму лично, уверен аналитик агентства "Автостат" Дмитрий Агафонов.
- Единственный выход по закону - это банкротить автокомпании. Но тогда кредиторы и работники не получат ничего, - говорит он. Но как раз на это политики вряд ли пойдут. Впрочем, брать на себя заботу о двух гигантских компаниях правительству тоже не улыбается.
- Прямо на глазах "схема спасения" разрастается и становится все сложнее и сложнее, - отмечает Дмитрий Агафонов. - В итоге не исключена возможность, что бренды будут принадлежать иностранцам. Ведь прекратить существование таких компаний для власти все равно что расписаться в собственном бессилии.