Авиакатастрофа в Тверской области. Подробности
Как уже сообщали "Известия", в минувшее воскресенье в авиакатастрофе погибли вице-президент МДМ-Банка Бронислав Ермак и его знакомый Александр Луданов. По предварительной информации, полученной от информационных агентств, москвичи погибли в Тверской области на базе отдыха "Волжская". 39-летний Бронислав Ермак, член Тверского аэроклуба, решил продемонстрировать приятелю свой двухместный самолет.
Однако, по уточненным данным, трагедия произошла в момент выполнения тренировочного полета в зону сложного пилотажа, который командир экипажа Ермак и второй пилот Луданов выполняли согласно летному заданию. Это был не развлекательный полет.
Оба пилота - профессионалы, в прошлом - военные летчики, налет у каждого был многие сотни часов. Бронислав Ермак и Александр Луданов входили в состав пилотажной группы "Ермак", которая должна была выступать на ближайшем МАКСе. Ермак закончил Тамбовское высшее военное авиционное училище летчиков, а Луданов - Борисоглебское.
Что касается самолета, то выполнялся полет на двухместном самолете на базе Як-52. Пилоты доработали самолет на базе "Волжанка" и зарегистрировали как единичный экземпляр воздушного судна (ЕЭВС).
Около часа дня самолет с двумя пассажирами оторвался от взлетной полосы базы отдыха, располагавшейся недалеко от деревни Юрьевское. За штурвалом сидел Бронислав. Десять минут полет проходил нормально, однако вдруг машина повела себя неадекватно. Пилот резко развернул самолет и полетел в сторону Волги, чтобы сесть на взлетно-посадочную полосу, принадлежащую ООО "Ключ". Приземлившись, самолет, не снижая скорости, промчался по полосе, пропахал еще метров 200 по земле, врезался в сетчатое ограждение, разорвал его, перевернулся, упал "на спину" и погрузился в Волгу. Экипаж самостоятельно покинуть самолет не смог.
Сразу после выкатывания на аэродроме была объявлена тревога. Через пять минут спасатели предприняли попытку вытащить самолет из реки трактором, но порвался буксировочный трос. Тогда спасатели приподняли самолет на руках за хвостовое оперение. Остекление кабины было разбито, летчиков достали, но медицинская помощь результатов не дала.
"По одной из версий, самолет СП-2008 потерпел крушение из-за конструктивных недоработок. Этот летательный аппарат был переделан владельцем из спортивного самолета Як-52. Вполне вероятно, что это и стало причиной аварии", - сообщили "Известиям" в УВД по Тверской области.
Случившуюся трагедию "Известиям" также прокомментировал Евгений Кучер, близкий друг погибших летчиков:
При разборе катастрофы по имеющимся свидетельским показаниям напрашиваются выводы, что при выполнении полетного задания у самолета начались проблемы с двигателем ( он или остановился или работал с перебоями), пилоты зашли на посадку с обратным СТАРТОМ из за нехватки высоты, что является допустимым при такого рода обстоятельствах (СТАРТ- направление взлета и посадки самолета всегда разбивается преимущественно против ветра по фактической погоде это связано с безопасностью выполнения данных этапов полета).
Весенняя неустойчивая погода, близость воды располагают к резким временным усилениям ветра, т.е. в дополнение к внештатной ситуации попутный ветер усугубил и без того сложный маневр. Посадка получилась с перелетом до центра полосы и на повышенной скорости. Пилотам банально не хватило полосы для торможения , в результате чего самолет выкатился за ее пределы и скапотировал (перевернулся через капот и крыло) на неровности, после чего свалился в воду вверх колесами.
Так как летчиками не предпринимались попытки покинуть кабину самостоятельно, вероятно они потеряли сознание в момент этого кувырка, а потом захлебнулись. Не смотря на оперативные действия группы спасения и реанимационные мероприятия, проводимые профессиональным медиком в течении полутора часов , пилоты погибли."