Штиль отменяется
Наш обозреватель Дмитрий Даниленков отправился в холодную Норвегию, где среди горных серпантинов и белых равнин ему предстояло понять, почему трехдверный Golf получил гордое название Scirocco или легкий африканский бриз.
История модели Scirocco насчитывает более 30 лет, первый автомобиль под этим именем появился в 1974 году за несколько месяцев до начала эпохи Гольфа. И, теперь, спустя 35 лет, история повторяется - третье поколение Scirocco дебютировало незадолго до появления шестого Гольфа, ознаменовав собой новую эру в дизайне компании Volkswagen. В отличие от своих предшественников новый Scirocco уже не хетчбэк, но еще не купе.
У него длинная крыша и практически вертикальная задняя дверь, что скорее соответствует универсалу и в то же время ярко выраженная подоконная линия, мускулистые наплывы задних колесных арок и хищная пасть решетки радиатора, увенчанная голодным взглядом передних фар. Однако вся эта агрессивность и спортивность достаточно сдержанная и по-немецки лаконичная - она не вызывает раздражения на лицах соседей по потоку.
Хищная пасть решетки радиатора увенчана голдным взглядом передних фар. |
Когда открываешь водительскую дверь без оконной рамки, то понимаешь, что попал практически в салон Гольфа пятого поколения. Но "практически" в данном случае означает несколько отличий, которые сами по себе хоть и не очень существенны, но в купе создают принципиально иную атмосферу. Так ручки дверей приобрели треугольную форму и облачились в алюминий, между панелью приборов и напольным тоннелем разместились наклонные перемычки в стиле купе Audi TT, а сопла воздуховодов, с подрезанными с одной стороны уголками, смотрятся значительно интересней.
В отличие от своих предшественников новый Scirocco уже не хетчбэк, но еще не купе. |
К посадке за рулем придраться невозможно - удобные сиденья с выверенным профилем и развитой боковой поддержкой, рельефные ручки управления климат-контроля, крупные кнопки магнитолы, на панели которой выводится информация не только о выбранной радиостанции или прослушиваемом компакт-диске, но и картинка с заднего парктроника, а также карта навигационной системы. Но особого внимания заслуживает руль, с подрезанным снизу ободом и эргономичными вырезами в местах хвата, может и он не более удобный, чем обычные круглые, зато создает спортивный настрой и является изюминкой интерьера. Scirocco исключительно четырехместный автомобиль - задние места спрофилированы только под двух человек, зато в плечах не узко, да и колени не упираются в спинки передних сидений.
Cистема стабилизации работает очень интеллигентно и вмешивается только в ответ на откровенно провокационные действия рулем... |
А вот посадка и высадка потребует привычки и какой-никакой физкультурной подготовки, причем это касается не только задних сидений, но и передних. Из-за того что стойка лобового стекла довольно сильно завалена, я один раз здорово приложился головой, после уже сильнее обычного пригибал голову садясь и выходя из автомобиля.
... но к сожалению целиком не отключается никогда. |
Тест-драйв нового Scirocco проходил на извилистых дорожках заснеженной Норвегии. И, поверьте, интересно было не только за рулем (в экипаже ехало два человека), но даже на пассажирском сиденье. Ведь в пейзажах, проплывающих за окном, можно разглядеть истинную первозданность природы - чистейшие озера и лесные речушки, каменистые подножия гор и белоснежные вершины. Да, природа поистине одарила эти земли всеми своими богатствами, а людей - любовью к ним. Мне показалось, что у каждого норвежца есть свой загородный дом, иначе зачем такое количество строений для страны с населением 4 млн. человек? Зато на дорогах ты да ветер и порой изредка проезжающие фуры. Так что на серпантинах и в открытых поворотах (а прямых участков шоссе там практически и нет) можно спокойно использовать всю ширину дороги.
Антипробуксовочная система легко справляется со снежными заносами пока хватает дорожного просвета в 11 см - дальше труба. |
Если ошибся со скоростью, то ничего страшного не произойдет - незначительные скольжения передней оси легко гасятся, а система стабилизации работает очень интеллигентно и вмешивается только в ответ на откровенно провокационные действия рулем. А на выходе тебя приятно вдавливает в спинку сиденья под сытое урчание 2,0-литровой турбированной четверки мощностью 200 л.с. Она уверенно тянет практически с холостых оборотов, а на полку максимального крутящего момента в 280 Нм выходит уже при 1 700 об/мин. Благодаря такому количеству тяги автомобиль уверенно разгоняется не только с места, но легко перемещает стрелку спидометра даже после 100 км/ч под незаметные и быстрые переключения преселективной роботизированной 6-ступенчатой коробки передач.
У Scirocco длинная крыша и практически вертикальная задняя дверь, что скорее соответствует универсалу и в то же время ярко выраженная подоконная линия, мускулистые наплывы задних колесных арок. |
Более новая 7-ступенчатая модификация с сухим сцеплением не способна переварить крутящий момент более 250 Нм и устанавливается поэтому только на 160-сильную версию объемом 1,4 литра. Да и нужно ли такое количество ступеней при столь эластичном моторе? Вряд ли, зато для азартных водителей немцы предусмотрели удобные подрулевые переключатели - тянешь правый лепесток на себя включается повышенная передача, левый - пониженная. Классная игрушка, особенно если для обгона нужно резко перескочить на 2 или 3 ступени вниз, тем более что скорость пальцев еле поспевает за скоростью смены передач. Несмотря на спортивные наклонности автомобиля, подвеску язык не повернется назвать зубодробительной - даже в режиме Sport новейшие амортизаторы DСС достаточно мягко отрабатывают асфальтовые стыки, а в "Комфорте" и вовсе перестаешь ощущать дорожную мелочевку.
Архитектура передней панели практически скопирована с Golf V. Однако особого внимания заслуживает руль с подрезанным снизу ободом и эргономичными вырезами в местах хвата. |
Scirocco исключительно четырехместный автомобиль - задние места спрофилированы только под двух человек, зато в плечах не узко, да и колени не упираются в спинки передних сидений. |
Да и руль свободный от "силовых подруливаний", наделен оптимальной информативностью и хорошо выверенной обратной связью в поворотах. Так что, решил я, ехать можно на все сто, но... не учел, что Scirocco обут в слишком мягкие и откровенно опасные на асфальте шипованные покрышки Nokian Hakka 5. Так на одной из малочисленных прямых стрелка спидометра достигла 130 км/ч, а из-за деревьев метров в 50 показался 90-градусный поворот.
Да, природа поистине одарила эти земли всеми своми богатствами, а людей - любовью к ним. |
Начинаю тормозить на грани блокировки, а резина "растекается" на асфальте, как масло на сковородке. Успеваю оттормозиться до 80 км/ч и направляю резким движением передние колеса к апексу поворота, так что бы начался занос задней оси и поворачиваемость стала более избыточной. Однако автомобиль продолжал свое "плавание", скользя уже четырьмя колесами по дорожному полотну. К моменту вылета левыми колесами на обочину скорость снизилась до приемлемой... Фу, пронесло, а ведь до скалы оставались считанные метры.
Яркие задние фары эффектно подчеркивают фактурные бока Scirocco. |
И главный вопрос: для кого создавался Scirocco? Ведь есть же не менее универсальные и быстрые автомобили - Opel Astra OPC и Mazda3 MPS и такой боевой стиляга как Mini Cooper S. Человек, грезящий себя чемпионом в уличных гонках предпочтет, конечно, первый вариант, а тот, кто мечтает быть не как все выберет второй.
Тяговитый двухсотсильный мотор легко бросает Scirocco в бой. |
Хотя для поездок на работу и каждодневной эксплуатации Astra OPC (240 л.с.) и Mazda3 MPS (260 л.с.) все же не лучшие варианты, подумайте хотя бы о расходе топлива, да и "автомата" для них не предусмотрено. Mini Cooper S, обладающий великолепным шасси и "картинговой" управляемостью, все же жестковат. И все же несмотря на избыточную экстремальность для городской среды Opel Astra OPC и Mazda3 MPS и откровенную непрактичность Mini Cooper S - эти автомобили покупаются сердцем. А вот согласится ли разум отдать 1 005 000 рублей за "отличника" Scirocco с мотором 1,4 литра и ручной коробкой передач, - вот в чем вопрос?
- Мощный и эластичный 200 -сильный двигатель | - Высокая базовая стоимость |
КОНКУРЕНТЫ | |||
Volvo C30 T5 хетчбэк, мотор 220 л.с., цена от 1267200 р. | Mini Cooper S, мотор 1,6 литра, 175 л.с., цена от 1256000 р. | ||
Создан для тех мальчиков, кому хочется произвести впечатление на девушку, уйдя первым со светофора или прокатив ее с ветерком по ночной Москве. Цена опций может неприятно удивить. | Настоящая зажигалка: боевой 175-сильный мотор и "картинговая" управляемость с великолепной информативностью на руле превращают любой город в большой картодром. |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Volkswagen Scirocco 2.0 | ||
Тип кузова | Хетчбэк | |
Количество дверей/мест | 3/4 | |
Длина/Ширина/Высота мм. | 4256/1810/1404 | |
Колесная база мм | 2578 | |
Снаряженная масса кг. | 1393 | |
Объем багажника л. | 292/755 | |
Двигатель | бензиновый | |
Объем двигателя, см3 | 1984 | |
Мощность л.с/об. в мин. | 200/5100 | |
Крутящий момент н*м | 280/1800 | |
Количество цилиндров | 4 | |
Коробка передач | 6 ст, DSG | |
Привод | передний | |
Передняя подвеска | Макферсон | |
Задняя подвеска | Многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Шины | 225/45R17 | |
Максимальная скорость км/ч | 233 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с. | 7,1 | |
Расход по горорду л/100км | 10,5 | |
Расход загородный л/100км | 5,9 | |
Расход смешанный л/100км | 7,6 | |
Топливный бак л. | 50 | |
Топливо | АИ-98 |