Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин призвал поблагодарить жителей Донбасса за терпение и героизм
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Общество
В Госдуме предупредили о новой схеме мошенников к 9 Мая для обмана пенсионеров
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Общество
Следователи запросили арест экс-зампреда правительства Подмосковья Стригунковой
Экономика
ТПП предложила выделить 9 млрд рублей на развитие газомоторного топлива в РФ
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Мир
Посол РФ Антонов призвал США доказать приверженность неразмещению оружия в космосе
Общество
Путин поручил обеспечить проектирование скоростной автодороги от М-4 «Дон» до Сочи
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Общество
Адвокат подтвердил арест счетов экс-замминистра обороны РФ Иванова
Политика
МИД РФ предупредил об ответе Западу на военную активность в Арктике

Штиль отменяется

Наш обозреватель Дмитрий Даниленков отправился в холодную Норвегию, где среди горных серпантинов и белых равнин ему предстояло понять, почему трехдверный Golf получил гордое название Scirocco или легкий африканский бриз.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Наш обозреватель Дмитрий Даниленков отправился в холодную Норвегию, где среди горных серпантинов и белых равнин ему предстояло понять, почему трехдверный Golf получил гордое название Scirocco или легкий африканский бриз.

История модели Scirocco насчитывает более 30 лет, первый автомобиль под этим именем появился в 1974 году за несколько месяцев до начала эпохи Гольфа. И, теперь, спустя 35 лет, история повторяется - третье поколение Scirocco дебютировало незадолго до появления шестого Гольфа, ознаменовав собой новую эру в дизайне компании Volkswagen. В отличие от своих предшественников новый Scirocco уже не хетчбэк, но еще не купе.

У него длинная крыша и практически вертикальная задняя дверь, что скорее соответствует универсалу и в то же время ярко выраженная подоконная линия, мускулистые наплывы задних колесных арок и хищная пасть решетки радиатора, увенчанная голодным взглядом передних фар. Однако вся эта агрессивность и спортивность достаточно сдержанная и по-немецки лаконичная - она не вызывает раздражения на лицах соседей по потоку. 

Хищная пасть решетки радиатора увенчана голдным взглядом передних фар.

Когда открываешь водительскую дверь без оконной рамки, то понимаешь, что попал практически в салон Гольфа пятого поколения. Но "практически" в данном случае означает несколько отличий, которые сами по себе хоть и не очень существенны, но в купе создают принципиально иную атмосферу. Так ручки дверей приобрели треугольную форму и облачились в алюминий, между панелью приборов и напольным тоннелем разместились наклонные перемычки в стиле купе Audi TT, а сопла воздуховодов, с подрезанными с одной стороны уголками, смотрятся значительно интересней.

В отличие от своих предшественников новый Scirocco уже не хетчбэк, но еще не купе.

К посадке за рулем придраться невозможно - удобные сиденья с выверенным профилем и развитой боковой поддержкой, рельефные ручки управления климат-контроля, крупные кнопки магнитолы, на панели которой выводится информация не только о выбранной радиостанции или прослушиваемом компакт-диске, но и картинка с заднего парктроника, а также карта навигационной системы. Но особого внимания заслуживает руль, с подрезанным снизу ободом и эргономичными вырезами в местах хвата, может и он не более удобный, чем обычные круглые, зато создает спортивный настрой и является изюминкой интерьера. Scirocco исключительно четырехместный автомобиль - задние места спрофилированы только под двух человек, зато в плечах не узко, да и колени не упираются в спинки передних сидений.

Cистема стабилизации работает очень интеллигентно и вмешивается только в ответ на откровенно провокационные действия рулем...

А вот посадка и высадка потребует привычки и какой-никакой физкультурной подготовки, причем это касается не только задних сидений, но и передних. Из-за того что стойка лобового стекла довольно сильно завалена, я один раз здорово приложился головой, после уже сильнее обычного пригибал голову садясь и выходя из автомобиля.

... но к сожалению целиком не отключается никогда.

Тест-драйв нового Scirocco проходил на извилистых дорожках заснеженной Норвегии. И, поверьте, интересно было не только за рулем (в экипаже ехало два человека), но даже на пассажирском сиденье. Ведь в пейзажах, проплывающих за окном, можно разглядеть истинную первозданность природы - чистейшие озера и лесные речушки, каменистые подножия гор и белоснежные вершины. Да, природа поистине одарила эти земли всеми своими богатствами, а людей - любовью к ним. Мне показалось, что у каждого норвежца есть свой загородный дом, иначе зачем такое количество строений для страны с населением 4 млн. человек? Зато на дорогах ты да ветер и порой изредка проезжающие фуры. Так что на серпантинах и в открытых поворотах (а прямых участков шоссе там практически и нет) можно спокойно использовать всю ширину дороги.

Антипробуксовочная система легко справляется со снежными заносами пока хватает дорожного просвета в 11 см - дальше труба.

Если ошибся со скоростью, то ничего страшного не произойдет - незначительные скольжения передней оси легко гасятся, а система стабилизации работает очень интеллигентно и вмешивается только в ответ на откровенно провокационные действия рулем. А на выходе тебя приятно вдавливает в спинку сиденья под сытое урчание 2,0-литровой турбированной четверки мощностью 200 л.с. Она уверенно тянет практически с холостых оборотов, а на полку максимального крутящего момента в 280 Нм выходит уже при 1 700 об/мин. Благодаря такому количеству тяги автомобиль уверенно разгоняется не только с места, но легко перемещает стрелку спидометра даже после 100 км/ч под незаметные и быстрые переключения преселективной роботизированной 6-ступенчатой коробки передач.

У Scirocco длинная крыша и практически вертикальная задняя дверь, что скорее соответствует универсалу и в то же время ярко выраженная подоконная линия, мускулистые наплывы задних колесных арок.

Более новая 7-ступенчатая модификация с сухим сцеплением не способна переварить крутящий момент более 250 Нм и устанавливается поэтому только на 160-сильную версию объемом 1,4 литра. Да и нужно ли такое количество ступеней при столь эластичном моторе? Вряд ли, зато для азартных водителей немцы предусмотрели удобные подрулевые переключатели - тянешь правый лепесток на себя включается повышенная передача, левый - пониженная. Классная игрушка, особенно если для обгона нужно резко перескочить на 2 или 3 ступени вниз, тем более что скорость пальцев еле поспевает за скоростью смены передач. Несмотря на спортивные наклонности автомобиля, подвеску язык не повернется назвать зубодробительной - даже в режиме Sport новейшие амортизаторы DСС достаточно мягко отрабатывают асфальтовые стыки, а в "Комфорте" и вовсе перестаешь ощущать дорожную мелочевку.

Архитектура передней панели практически скопирована с Golf V. Однако особого внимания заслуживает руль с подрезанным снизу ободом и эргономичными вырезами в местах хвата.


Scirocco исключительно четырехместный автомобиль - задние места спрофилированы только под двух человек, зато в плечах не узко, да и колени не упираются в спинки передних сидений.


Да и руль свободный от "силовых подруливаний", наделен оптимальной информативностью и хорошо выверенной обратной связью в поворотах. Так что, решил я, ехать можно на все сто, но... не учел, что Scirocco обут в слишком мягкие и откровенно опасные на асфальте шипованные покрышки Nokian Hakka 5. Так на одной из малочисленных прямых стрелка спидометра достигла 130 км/ч, а из-за деревьев метров в 50 показался 90-градусный поворот.

Да, природа поистине одарила эти земли всеми своми богатствами, а людей - любовью к ним.

Начинаю тормозить на грани блокировки, а резина "растекается" на асфальте, как масло на сковородке. Успеваю оттормозиться до 80 км/ч и направляю резким движением передние колеса к апексу поворота, так что бы начался занос задней оси и поворачиваемость стала более избыточной. Однако автомобиль продолжал свое "плавание", скользя уже четырьмя колесами по дорожному полотну. К моменту вылета левыми колесами на обочину скорость снизилась до приемлемой... Фу, пронесло, а ведь до скалы оставались считанные метры.

Яркие задние фары эффектно подчеркивают фактурные бока Scirocco.

И главный вопрос: для кого создавался Scirocco? Ведь есть же не менее универсальные и быстрые автомобили - Opel Astra OPC и Mazda3 MPS и такой боевой стиляга как Mini Cooper  S. Человек, грезящий себя чемпионом в уличных гонках предпочтет, конечно, первый вариант, а тот, кто мечтает быть не как все выберет второй.

Тяговитый двухсотсильный мотор легко бросает Scirocco в бой.

Хотя для поездок на работу и каждодневной эксплуатации Astra OPC (240 л.с.) и Mazda3 MPS (260 л.с.) все же не лучшие варианты, подумайте хотя бы о расходе топлива, да и "автомата" для них не предусмотрено. Mini Cooper S, обладающий великолепным шасси и "картинговой" управляемостью, все же жестковат. И все же несмотря на избыточную экстремальность для городской среды Opel Astra OPC и Mazda3 MPS и откровенную непрактичность Mini Cooper S - эти автомобили покупаются сердцем. А вот согласится ли разум отдать 1 005 000 рублей за "отличника" Scirocco с мотором 1,4 литра и ручной коробкой передач, - вот в чем вопрос?


- Мощный и эластичный 200 -сильный двигатель
- Стильный дизайн салона
- Подвеска с оптимальным сочетанием комфорта и спорта

- Высокая базовая стоимость
- Низкий клиренс в 11 см
- Гражданские настройки автомобиля не соответствуют столь грозному облику

КОНКУРЕНТЫ

Volvo C30 T5 хетчбэк, мотор
2,5 литра, 

220 л.с., 

цена  от 1267200 р.

Mini Cooper S, мотор 1,6 литра, 175 л.с., цена от 1256000 р.

Создан для тех мальчиков, кому хочется произвести впечатление на девушку, уйдя первым со светофора или прокатив ее с ветерком по ночной Москве. Цена опций может неприятно удивить.

Настоящая зажигалка: боевой 175-сильный мотор и "картинговая" управляемость с великолепной информативностью на руле превращают любой город в большой картодром.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Volkswagen Scirocco 2.0

Тип кузова

Хетчбэк

Количество дверей/мест3/4
Длина/Ширина/Высота мм.4256/1810/1404
Колесная база мм2578
Снаряженная масса кг.1393
Объем багажника л.292/755
Двигательбензиновый
Объем двигателя, см31984
Мощность л.с/об. в мин.200/5100
Крутящий момент н*м280/1800
Количество цилиндров4
Коробка передач6 ст, DSG 
Приводпередний
Передняя подвескаМакферсон
Задняя подвескаМногорычажная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
Шины225/45R17
Максимальная скорость км/ч233
Время разгона 0-100 км/ч, с.7,1
Расход по горорду л/100км10,5
Расход загородный л/100км5,9
Расход смешанный л/100км7,6
Топливный бак л.50
Топливо АИ-98
Комментарии
Прямой эфир