Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В ралли только "дедушки"

В субботу днем на центральных улицах Москвы прошли гонки. Но ни визга тормозов, ни запаха жженой резины, ни искореженных авто здесь и в помине не было: в пробеге участвовали не гоночные спорткары, а ретроэкипажи до 1970 года выпуска. Открытие сезона ралли на классических автомобилях, организованное Ралли-клубом классических автомобилей при поддержке Российской автомобильной федерации, прошло на Васильевском спуске
0
Это "Шевроле Корвет" 1962 года занял 3-е место в пробеге по центру столицы (фото: Сергей Шахиджанян)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В субботу днем на центральных улицах Москвы прошли гонки. Но ни визга тормозов, ни запаха жженой резины, ни искореженных авто здесь и в помине не было: в пробеге участвовали не гоночные спорткары, а ретроэкипажи до 1970 года выпуска. Открытие сезона ралли на классических автомобилях, организованное Ралли-клубом классических автомобилей при поддержке Российской автомобильной федерации, прошло на Васильевском спуске.

Вокруг автомобилей - толпа зевак. Еще бы: не часто увидишь "Бентли", "Роллс-Ройсы", "Ягуары", "Кадиллаки" середины прошлого века, собранные в одном месте. Народ, не стесняясь, щелкает фотоаппаратами. Молодоженам особенно повезло: свадебные фотографии получатся шикарные. Владельцы машин не против, "только вот не надо на нее ложиться". Заботливо протирают тряпочками и без того стерильные стекла.

- Идея создать ралли-клуб возникла пять лет назад, - рассказывает организатор мероприятия, председатель РККА Дмитрий Соловьев. - Мой товарищ однажды поехал в ЮАР, посмотрел, как там все это организовано. "Заболел" и нас заразил. Соревнования мы проводим с 2005 года, и с тех пор интерес к ним существенно вырос: в первые годы в ралли участвовало всего 15 автомобилей, а сейчас - больше 50.

А точнее - ровно 60. Большинство "экспонатов" - иномарки. Отечественный автопром, увы, представлен всего четырьмя "Волгами" и одной "Победой М-20". Самый старый и самый дорогой "участник" ралли - "Бентли" 1929 года выпуска с объемом двигателя 4,5 литра. Соответственно и самый популярный: из желающих сфотографироваться на фоне олдтаймера выстроилась целая очередь. Машина и впрямь великолепна: темно-зеленый кабриолет, колеса на спицах, салон из светло-коричневой кожи. Владелец "Бентли" бизнесмен Юрий Припачкин не отходит от своего красавца: на нем настоящий шлем пилота, на щеках - отпечатки губной помады.

- Это на меня восхищенные поклонницы кидались, когда я по Москве сюда ехал, - шутит Юрий.

Незадолго до старта на Васильевском спуске появляется телеведущая Татьяна Арно.

- Я сегодня буду штурманом, - рассказала она "Известиям". - Даже специально для этого брала уроки вождения. Трюки? Ну что вы! Это ведь ценные, старые машины. Жалко. Поэтому ездить будем строго по правилам дорожного движения.

Проколесив по центру Москвы почти три часа, гонщики финишировали в "GQ-баре", где подвели предварительные итоги. Самыми быстрыми оказались "Мерседес-Бенц 250" 1967 года выпуска (1-е место), "Мерседес-Бенц 190 SL" 1961 года (2-е место) и "Шевроле Корвет" 1962 года (3-е место). Московская гонка на классических автомобилях - лишь первый этап Первенства РККА-2009, определяющего победителя по итогам пяти заездов, которые пройдут с апреля по сентябрь в Москве и других городах России. Закрытие сезона состоится 26 сентября в столице.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...