Строительные кранты
Падение башенного крана на жилой дом, унесшее жизнь 11-месячной девочки и 19-летней девушки, произошло из-за неисправного технического состояния крана и неправильной организации монтажных работ. К таким выводам пришла комиссия Ростехнадзора, завершившая техническое расследование инцидента. Проверки на остальных нижегородских стройках выявили еще восемь неисправных кранов.
В Нижнем Новгороде закончилось техническое расследование причин падения башенного крана на жилой дом на проспекте Ленина. По словам заместителя руководителя Волжско-Окского управления Ростехнадзора Николая Богатова, во время монтажа крана на стройке отсутствовал главный инженер, обязанный контролировать ход работ. Установка подъемника производилась в неблагоприятных погодных условиях: в тот день скорость ветра достигала 12 м/с при максимально допустимых для монтажа 6 м/с.
Башенный кран (разрешение на его эксплуатацию истекало в мае нынешнего года) не имел конечного выключателя, ограничивающего выдвижение башни. Направляющие ролики на портале башни не были зафиксированы в монтажное положение, а один из роликов был неисправен. В итоге при монтаже башня выдвинулась дальше положенного, сломанный ролик вылетел, спровоцировав динамический рывок, отчего башня стала раскачиваться. Металл пояса не выдержал, кран обломился и опрокинулся.
Ответственными за аварию комиссия признала сотрудников подрядной организации ООО "ЕФТО", которой принадлежал упавший кран: бригаду монтажников, главного инженера и генерального директора. Будет ли кому-то из них предъявлено обвинение, станет известно позже: результаты проверки Ростехнадзора должны изучить в СУСК при прокуратуре РФ по Нижегородской области, где расследуется уголовное дело по факту падения крана. Сейчас монтажники отстранены от работ, руководство "ЕФТО" выводы комиссии Ростехнадзора не комментирует.
В конце этой недели на стройке на проспекте Ленина должен начаться монтаж нового крана, заказчик уже заключил договор с другой подрядной организацией - ООО "Управление механизации строительства". Как выяснилось, именно эти подрядчики начинали стройку, но успели возвести лишь восемь этажей высотки. Как рассказал главный инженер УМС Сергей Тарасов, новый кран КБ-405 эксплуатируется шесть лет и имеет другую конструкцию: подкрановые пути устанавливаются не вдоль здания, а под углом к нему, что в случае возможного падения позволяет обезопасить соседние дома.
После трагедии на проспекте Ленина в Нижнем Новгороде и области Ростехнадзор организовал внеочередную проверку всех башенных кранов. Комиссия выявила нарушения на многих стройплощадках: краны работали с неисправными приборами безопасности, грузозахватными приспособлениями и на неисправных подкрановых путях, монтажные работы велись без разрешительных документов и с участием необученного персонала. По итогам проверки деятельность 8 башенных кранов была приостановлена, 25 руководителей оштрафованы.