Америка пересаживается на моторикши
Это раньше американцы души не чаяли в своих здоровенных джипах. Сегодня многим из них приходится пересаживаться на маленькие экономичные автомобили. Например, в Штатах вдруг неожиданно полюбили трехколесные моторикши "тук-тук".
Раньше подобные "автомобили" выпускались и в России, правда, ограниченными сериями. В частности, был разработан экскурсионный "тук-тук" для ВДНХ. Но то ли моторикша получилась недостаточно безопасной, то ли чиновников смутил ее "легкомысленный" вид - только дальше чертежа изделие не пошло.
А вот тайская компания "Тук Тук" намерена пересадить на свои моторикши всех жителей США. Дескать, вот оно - настоящее "антикризисное" средство передвижения. И бензина потребляет мало, и облуживание копеечное. Американцы сначала отнеслись к такому предложению с недоверием. А потом потянулись в автосалоны за экзотической новинкой, несмотря на то что цена на нее начинается от$8 тыс.
В жарком Мумбаи или Бангкоке водители моторикш чувствуют себя как рыба в воде. А в сравнительно прохладном Чикаго на трехколесных "автомобилях" можно раскатывать только в определенное время года. Поэтому для наиболее изнеженных янки имеется закрытая модель - Mini Breeze. Там и сиденья из кожи, и автомагнитола, и даже кондиционер. Правда, цена "кусается" - $13 тыс. За такие деньги можно купить новый хороший автомобиль, пусть и с не "антикризисными" характеристиками.
Еще дороже стоят грузовые модификации - сделанные на базе "тук-тука" мини-автобус на 12 пассажиров, мусоровоз и самосвал. Дело за "малым" - убедить фермеров из Айовы и Техаса пересесть со своих "Шевроле" и "Фордов" на изделия азиатских умельцев. Да так, чтобы соседи при этом не засмеяли.
В России тоже можно купить "тук-тук" - такие транспортные средства ездят, например, по центру Москвы, рекламируя один из столичных ресторанов. А вот массовые продажи моторикш у нас навряд ли возможны - холодно.
- Хотя при грамотном маркетинге моторикши могут найти у нас свою нишу - как туристические автобусы, междугородный транспорт в южных регионах России, - говорит аналитик ИК "Финам" Константин Романов.