Бабочка крылышками не бяк-бяк-бяк
В субботу, 18 апреля, на сцене Мюзик-холла будут порхать экзотические "Мотыльки". Так называется спектакль столичного театра "ЧелоВЕК". В основе постановки - восточная поэзия, страстные, а местами горькие стихи о любви. Считается, что их автор "средневековый японский поэт".
А на самом деле все сочинил наш современник - московский стихотворец Виктор Пеленягрэ. Под выдуманным именем Рубоко Шо он в 1991 году опубликовал сборник "Эротические танки". Книга стала бестселлером. А спустя несколько лет по мотивам сборника был создан спектакль "Мотыльки".
Якобы восточную притчу о прелестях духовной и телесной любви перенес на сцену главный режиссер театра "ЧелоВЕК" Дмитрий Григурко. Критика игру оценила, и "Мотыльки" собрали богатый урожай премий. В 2005 году постановка удостоилась номинации на престижную "Золотую маску".
Но не ждите от этого спектакля грубой эротики или неприкрытой обнаженки. В "Мотыльках" нет провокаций, этот спектакль - скорее намек на чувственность.
- Театр "ЧелоВЕК" не стремится показать на сцене правду жизни, - говорит пресс-атташе гастролей Лариса Зорина. - В спектакле много поэзии, философских обобщений. И любовь здесь - в первую очередь ритуал, особый танец, состоящий из самых разных, порой неожиданных элементов. Тут и традиционная восточная пластика, и акробатика, и пантомима с использованием вееров. В раскрытом виде они напоминают крылья мотыльков, которые трепещут от каждого дуновения страсти.
Добавьте сюда искусно подобранный звукоряд - в постановке звучат буддийские мантры, и станет понятно, почему зрители на спектакле буквально впадают в транс от восторга. Впрочем, все по законам жанра. Это же восточные "Мотыльки", а не легкомысленный флирт в духе известной западной песенки про бабочку, которая "крылышками бяк-бяк-бяк".