Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg узнало о предложении Трампа выделить $1,01 трлн на нацбезопасность
Происшествия
Средства ПВО перехватили два украинских БПЛА над Брянской областью
Мир
WP сообщила о плане Трампа уволить 1,2 тыс. сотрудников ЦРУ
Мир
Принц Гарри проиграл суд по делу о госохране в Великобритании
Происшествия
Минобороны сообщило об уничтожении восьми беспилотников ВСУ над РФ
Мир
Трамп предложил отменить выделение $3,5 млрд на переселение мигрантов
Мир
В ХАМАС заявили о готовности к пятилетнему перемирию с Израилем
Мир
В Чили произошло землетрясение магнитудой 6,4
Мир
Нетаньяху обсудил с главами МО и Генштаба расширение операции в Газе
Мир
Госдеп одобрил предоставление Украине услуг по обслуживанию F-16 на $310 млн
Мир
В Литве проведут международные военные учения с 3 по 23 мая
Мир
Трамп намерен лишить Гарвард статуса освобожденного от налогов
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Мир
Рубио заявил об угрозе демократии в ФРГ из-за расширения слежки за оппозицией
Мир
В Генштабе Эстонии сообщили о начале военных учений 5 мая у границ с РФ
Мир
В Болгарии повредили памятник героям Великой Отечественной войны
Мир
В Германии заявили о неизбежной плате Европы за проигранный конфликт на Украине

Дивная Диана

На сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко выступила Диана Вишнева. Поводом для визита мегазвезды мирового балета стала конкурсная программа "Золотой маски"
20
Где реальная Вишнева, где отражение - не разобрать (фото: Игорь Захаркин/"Известия")
Выделить главное
Вкл
Выкл

На сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко выступила Диана Вишнева. Поводом для визита мегазвезды мирового балета стала конкурсная программа "Золотой маски".

Трехактный проект "Диана Вишнева. Красота в движении" претендует на победу в двух разделах - "Лучший спектакль" и "Лучшая женская роль". В истории фестиваля это первый случай, когда номинирован спектакль-бенефис. Уж так повелось в нашем отечестве - бенефисы собираются наспех, прокатываются один раз и бесследно исчезают.

Диана Вишнева и продюсер Сергей Данилян вопреки данной традиции подошли к делу основательно. Чтобы представить приму во всем блеске, были приглашены именитые хореографы - наш Алексей Ратманский и американцы Дуайт Роден и Мозес Пендлтон.

Пендлтон сочинил трехчастную композицию F.L.O.W (For Love of Women - "Из любви к женщине"). В первой части "Лебединые сны" от женщин (вместе с Вишневой на сцену вышли Яна Селина и Екатерина Иванникова) остались подсвеченные обрезки рук - от локтя до пальцев и ног - от колена до стопы. Остальное, в том числе и лица, съела кромешная тьма. "Расчлененка" понадобилась хореографу для создания занятных рожиц, лебедей, птичек и прочих персонажей театра теней. Покажи его Пендлтон лет двадцать назад - до эры компьютерных игр - в зале случился бы культурный шок. Сегодняшние зрители ограничились вежливыми аплодисментами.

Больше энтузиазма вызвали "Зеркальное пробуждение", где Диана в телесном трико возлежала на зеркальной поверхности и принимала эротические позы, а также "Водный цветок", в котором хореограф одел балерину в кокон из бус и заставил кружиться в бесконечном танце.

В прошлогоднем интервью "Известиям" Диана призналась, что из всего вечера именно эти композиции оказались для нее самыми тяжелыми. И - добавлю - наименее выигрышными. Отражаться в зеркале и играть с бижутерией может любая танцовщица. Для этого необязательно быть Вишневой.

Дуайт Роден учел ошибки Пендлтона. В балете "Повороты любви" (сюжет - взаимодействие трех пар, чьи лирические маршруты объединяет бешеный ритм финала) Вишнева получила и достойный танцевальный материал, и равного партнера - американца Дезмонда Ричардсона, за кошачью координацию прозванного Черной пантерой.

Сначала отношения их героев развивались по принципу "никто не хотел уступать". Однако Диана действовала с настойчивостью анаконды, и Пантера мало-помалу поддалась дрессировке. К финалу заокеанский гость выглядел ручнее котенка. Иного и быть не могло. Искусством сценического обольщения наша прима владеет в совершенстве.

Главное блюдо дня - "Лунный Пьеро" на одноименную музыку Арнольда Шёнберга - одно из лучших созданий Алексея Ратманского-миниатюриста. Чтобы обрисовать характеры персонажей комедии дель арте и вскрыть внутренние конфликты, хореографу понадобилось полчаса. И Вишнева ему блистательно посодействовала. Обличья она меняла как перчатки. Вереницей прошли клоунесса, мечтательница, неприступная дива, простая девчонка... Неизменным оставался лишь костюм - маленькое черное платье.

Здесь следует назвать еще одного пособника спектакля - Михаила Барышникова. Увидев "Лунного Пьеро" в Нью-Йорке, он посоветовал хореографу поменять клоунские костюмы танцовщиков на черно-белую униформу. В результате сюжет приобрел вневременной объем, а сценическая картинка - утонченность. Поможет ли совет Барышникова успеху в конкурсе, узнаем в день объявления результатов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности