Станет ли Молдавия румынской?

Во вторник в Кишиневе началась очередная "цветная революция" на постсоветском пространстве. Вот только цвет ей пока еще не успели придумать. Зато все остальные атрибуты налицо. Вначале - выборы. Затем - бунтующая толпа, требующая отставки президента Владимира Воронина, который результаты этих самых выборов якобы сфальсифицировал. Оппозиция, стоящая за "революционерами" и мечтающая обратить стихийный и беспощадный бунт себе на пользу. Ну и наконец - хроническое недовольство жителей одной из самых бедных стран Европы, усугубленное мировым экономическим кризисом.
И вот эта гремучая смесь рванула. Результат мы видим на телеэкранах - разгромленное здание парламента, горящий президентский дворец, беснующаяся толпа люмпенизированных "студентов". Может быть, среди них есть и настоящие студенты, без кавычек. Только почему-то в камеру попадают совсем другие лица. Ну не могут молдавские студенты быть настолько люмпенизированными.
Над резиденцией Воронина на какое-то время подняли румынский флаг. И это стало символом нынешнего противостояния. Проигравшая выборы оппозиция (а факт ее поражения признают все иностранные наблюдатели) в значительной степени ориентируется на Румынию. Лозунги объединения с "братской страной" временно сняты с повестки дня - но не забыты.
Идеология Владимира Воронина - это никакой не коммунизм (несмотря на название его партии), а балансирование между Россией и Западом. Именно поэтому Кишинев объявил внеблоковый статус, сняв с повестки дня вопрос о вступлении в НАТО и тем самым сразу же успокоив Москву. Воронин противился сближению с западным соседом, боясь быть раздавленным в его родственных объятиях. Кроме того, лидеры Молдавии не могут не понимать: курс на объединение с Бухарестом ведет к окончательной потере Приднестровья. Ведь в начале 1990-х годов русскоязычные жители левого берега Днестра восстали именно из-за того, что не хотели "румынизации". Неужели они смирятся с ней теперь, когда уже столько лет живут фактически независимо от Кишинева и привыкли сами решать свои дела? Ну или - в крайнем случае - консультироваться с Москвой.
Молдавские избиратели голосовали за Воронина и его партию в первую очередь из чувства самосохранения. Они боятся националистов, ориентированных на Румынию. Они не хотят терять свою страну - пусть бедную, но зато суверенную. Они надеются когда-нибудь объединиться с Приднестровьем. И они не собираются рвать связи с Россией и забывать русский язык - хотя бы потому, что сотни тысяч молдаван работают у нас и только благодаря этому кормят свои семьи.
Если пока еще безымянная революция победит, если выигравшего выборы Воронина свергнут силой, это будет самый настоящий переворот, узурпация власти националистами. И в этом случае нет никакой уверенности, что Молдавия сохранится в ее нынешних официальных границах.