Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Роспотребнадзор временно запретил работу пищеблока гостиницы в Новой Москве
Мир
Пушков назвал идею объявить импичмент Трампу нереализуемой
Мир
Число погибших из-за наводнений и торнадо в США увеличилось до 15 человек
Общество
В Москве открыли беговой сезон 5-километровым забегом «Апрель»
Общество
Пострадавший от нападения медведя в Подмосковье мужчина пришел в сознание
Общество
В Москве объявили «оранжевый» уровень погодной опасности
Мир
СМИ узнали о подготовке ответных пошлин ЕС против США на $28 млрд
Происшествия
Житель Горловки пострадал в результате артобстрела ВСУ
Мир
В Мьянме поблагодарили МЧС России за помощь в ликвидации последствий землетрясения
Мир
На Украине сообщили о захвате храма в Черновицкой области рейдерами ПЦУ
Мир
В Белом доме связали отсутствие пошлин в отношении России с переговорами
Мир
Число погибших при землетрясении в Мьянме достигло 3564 человек
Происшествия
В Москве госпитализировали школьника и его сестру после химических опытов
Мир
В Иране призвали создать ядерное оружие для равноправного диалога с Западом
Общество
Умерла народная артистка Украинской ССР Таисия Литвиненко
Общество
Россиянам рассказали о новом способе мошенничества с телефонными кодами
Мир
Нетаньяху сообщил о планах обсудить с Трампом пошлины США

Экс-солист Большого театра Александр Ворошило: "В Барвихе Luxury village" я - никто. Но руковожу здесь всем"

В семи километрах от Москвы по Рублево-Успенскому шоссе в заповеднике роскоши - легендарной "Барвихе Luxury Village" - появился концертный зал экстра-класса. Теперь публика, которая не знает счета деньгам, получила возможность поблизости от своих домов внимать всемирно известным артистам из когорты самых-самых. Начальником этого концертного рая на тысячу сто мест стал некогда популярный баритон, экс-солист Большого театра Александр Ворошило
0
Экс-солист Большого театра Александр Ворошило (фото: Анатолий Белясов/"Известия")
Выделить главное
Вкл
Выкл

В семи километрах от Москвы по Рублево-Успенскому шоссе в заповеднике роскоши - легендарной "Барвихе Luxury Village" - появился концертный зал экстра-класса. Теперь публика, которая не знает счета деньгам, получила возможность поблизости от своих домов внимать всемирно известным артистам из когорты самых-самых, чьи имена в искусстве - такой же бренд, как Armani, Dolce&Gabbana, Rolex, Tiffany, Chopard, или Bentley, Ferrari, Maserati, что продаются в бутиках по соседству. Концертом-открытием зала было выступление Элтона Джона. В День святого Валентина, 14 февраля, в Барвихе споет знаменитый итальянский тенор Андреа Бочелли. Начальником этого концертного рая на тысячу сто мест стал некогда популярный баритон, экс-солист Большого театра Александр Ворошило. С ним встретилась обозреватель "Известий".

Ворошило: Сразу хочу расставить все точки над i. В концертном зале "Барвиха Luxury village" я не являюсь ни директором, ни худруком. Сегодня я - пенсионер с четырехлетним стажем, профессор Московской консерватории, гражданин и народный артист России, лауреат государственных премий, потому что премия Ленинского комсомола, оказывается, тоже причислена к государственным наградам. Комсомольцы и здесь подсуетились, сумели все-таки получить такой статус...

вопрос: Что ж вы так! Вас же очень любила советская власть...

ответ: Да, я был очень популярным певцом. Даже шутка была: включи утюг, и оттуда Ворошило поет. Но советская власть была отвратительна, хотя я и был обласкан ею и участвовал во многих "паркетных" концертах, где пел соответствующие песни. О Брежневе, например. И это всегда был тот случай, когда ты на следующий день даже под пулеметом не можешь вспомнить, что вчера пел. Но с каким же удовольствием меня за эти песенки долбали.

Почему меня не привлекли за Яго, ведь хуже типа нет на свете? Почему меня за Наполеона не наказали, он такой ужасный след в истории России оставил? Почему меня за Чичикова не притянули - был аферюга страшный, мертвыми душами торговал? Я предпочитаю, чтобы обо мне судили по тому, не кого я играл, а как. А что касается дня сегодняшнего, еще раз хочу подчеркнуть, что в концертном зале "Барвиха Luxury village" я - никто. Но руковожу я здесь всем...

в: И как же вам удалось - быть никем, а руководить всем?

о: В Большом театре был исполнительным директором, в Доме музыки - генеральным директором. Однажды в компании владельцев "Барвиха Luxury village" я заметил: "Как бы красиво было, если бы всю эту роскошь венчал концертный зал!" Честно скажу, думал, что обсмеют, обхохочут. А они вдруг: "Концертный зал? Идея-то неплохая!" И я встал на этом месте, чтоб никто не занял. Ждал, пока первый ковшик земли вынут. Так с первого ковшика я все это дело и консультирую... Я трудоголик. Для меня нет ни выходных, ни праздников - я здесь живу.

в: На добровольно-благотворительной основе, без всякого материального вознаграждения?

о: Исключительно... Знания вроде бы у меня есть.

в: А знания - товар.

о: Но товар такой... виртуальный. Если человек не хочет им делиться, то можно руку в дверь или иголки под ногти, и он поделится. Шучу. Но так получилось, что мне это дело очень интересно. Более того, по странному совпадению я и живу здесь рядом. От зала - я мерил - 1800 метров.

в: То есть, ходите пешком и на служебную машину не тратитесь.

о: Нет, служебный водитель у меня есть. И машина служебная тоже. Но два раза я уже пешком ходил.

в: И все же: как юридически определяется ваше положение в этом концертном зале?

о: Никак. Именно этого статуса я и добивался, это мое огромное достижение.

в: То есть "серый кардинал"?

о: Может быть. Видно, я обладаю каким-то магическим секретом, что все слушаются. Нормально, я доволен. Они выполняют все мои капризы и пожелания.

в: А вы капризный начальник?

о: Ужасно капризный и суровый! А если серьезно, надеюсь, капризы мне несвойственны. А суровость моя быстро гаснет, когда я прихожу домой, и внучка, которой год и десять месяцев, не дает мне поцеловать ручку. Ужас! Облом! А так, наверное, мои подчиненные везде - и в Большом театре, и в Доме музыки, и здесь - скажут, что я требовательный. Наверное, даже занудный. Но если я определяю какой-то приоритет, то максимально сосредотачиваюсь на достижении данной цели и требую того же ото всех, кто со мной работает.

Я всегда, с самого начала был очень целеустремленным, будучи еще  студентом Одесской консерватории. Хотя так вышло, что я не добился каких-то невероятных вершин. Болезнь меня отлучила от пения рано - мне не было и пятидесяти. Голоса нет, а жизнь продолжается - это очень несправедливо. И пришлось за разные вещи браться. Выживать надо было.

в: Кстати, как ваше колбасное производство поживает, о котором многие до сих пор помнят?

о: Никак. Мы с моим партнером его продали. Вообще заниматься мне приходилось очень многим. Но я сумел остаться на плаву. В юности мне казалось, что все, кто в моем нынешнем возрасте, - они уже отработанный материал, они вообще ничего не понимают в жизни. А сегодня мне хочется хоть посопротивляться годам. И у меня пока получается.

в: "Барвиха Luxury village" - это зал для больших корпоративов или афишная концертная площадка?

о: Тут корпоративов практически нет. Один был. Пробный. Просто нам надо освоить наше сложнейшее ультрасовременное оборудование, какого нет ни в одном концертном зале Европы. Этот зал невероятно много способен предложить зрителю. Зал с прекрасной акустикой, он уникален по своим техническим возможностям. Он может принять событие в любом жанре. И "Спящую красавицу" - ледовое шоу, что поставит у нас Илья Авербух, и рок-оперу "Время цыган" Эмира Кустурицы.

в: Сколько времени прошло от проекта до первого концерта?

о: Менее трех лет. По проекту нашего замечательного архитектора Юрия Григоряна, построившего всю Барвиху, все работы производили итальянцы. И дизайн-проект тоже итальянский - от знаменитейшего Антонио Читтерио. Но все так хорошо и быстро получилось благодаря только Леониду Фридлянду - одному из совладельцев компании Mercury. Он весь проект придумал в комплексе и был его мотором.

Генерировать идеи - не мое амплуа. Моя профессия - "исполнитель". Например, я бы никогда в жизни не придумал, каким должен быть Большой театр. Но если бы мне дали курировать его реставрацию, я гарантию даю, что он был бы во много лучшем виде, чем ныне. Но для этого к работе нужно привлекать только лучших из лучших. И еще важны две вещи - не воровать и чтобы жаба не душила.

в: И какова, по-вашему, цена вопроса с Большим театром?

о: Скажу так: сумма, сопоставимая с той, что была потрачена на возведение Дома музыки. А еще, будучи исполнительным директором Большого, я столкнулся с тем, что новая буржуазия стала требовать каких-то дополнительных услуг и комфорта в театре. И я подумал, что ложи в концертном зале должны быть, что называется, со всеми удобствами, вплоть до отдельной уборной.

в: Извините, но биде в ложе кажется перебором даже в люкс-масштабе...

о: Не думаю. Просто люди с советскими генами боятся и смущаются роскоши. Но, к счастью, эпохи меняются. И у нас все по высшему разряду. Гримерки сделаны, как номера в суперотеле. Прошли те времена, когда артисты безропотно ютились где-то за ширмочкой или в проходе, а потом все говорили: "Какие-то артисты странные люди, бесстыжие. Совсем не стесняются друг друга"...

в: Кто будет петь здесь следующим - после Бочелли?

о: План расписан до декабря. Будут Стинг, Стиви Уандер, Кири Те Канава, Пласидо Доминго. Мое артистическое прошлое никак не влияет на афишу. Это коммерческое учреждение, которое должно учитывать не мои интересы, а художественные пристрастия тех, кто сюда придет. Не люблю, когда агрессия проступает: "Если это не классика, это - исчадие ада". Чушь! Что лучше - трактор или лимузин? Обе машины необходимы для жизни. Я думаю, что этот зал должен стать не просто концертным залом, а своеобразным Домом культуры.

в: ДК "Рублевка"?

о: Можно и так сказать.

в: Но помнится, в дома культуры бесплатно ходили. А тут цены на билеты фантасмагорические - иногда больше ста тысяч рублей за штуку...

о: Уже все в России усвоили, что бесплатно ничего хорошего не бывает...

в: И все-таки вспоминается не очень приличный анекдот. Бизнесмен на аукционе дружеского мальчишника за какие-то невероятные деньги купил ночную бабочку. Они садятся в машину. Она в восторге: "Дорогой, неужели я столько стою?!" Он: "Дура, замолчи! Это я столько стою". Вот и билетные расценки свидетельствуют не о стоимости того или иного артиста, а о степени самовлюбленности публики.

о: Все говорят о ценах на концерт Элтона Джона. Но никто не спрашивает, сколько стоит сам Элтон Джон. А он стоит таких денег, что даже при тех билетах, к сожалению, мы не вышли в "ноль". Но нам нужен был такой артист - значимый.

в: Ни одного российского имени в афише - это сознательная позиция?

о: Не наша вина, что у нас на эстраде теперь успешность определяется лишь уровнем "раздетости" исполнителей и нет артистов уровня Клавдии Шульженко и Муслима Магомаева. Но российские имена есть в наших программах. На ноябрь запланирован концерт Анны Нетребко - вместе с Хосе Каррерасом.

в: Вы артистов покупаете по расценкам корпоратива или публичного концерта?

о: По смешанной схеме. Не мы приучили артистов приезжать к нам за шальные гонорары, которых они раньше и во сне не видали, а потом какой-то наш олигарх взял и заплатил за появление на дне рождения своего отпрыска... Дальше приходим мы с реальным предложением, а артисты говорят: "Я за меньшие деньги в Россию не поеду. Хочешь - бери, не хочешь - не бери".

в: Финансовый кризис не повлиял на все эти luxury привычки?

о: Мы немного затаились, съежились, но надеемся на лучшее...

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением