Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Посольство РФ заявило о лицемерном игнорировании США репрессий Киева против УПЦ
Спорт
Костомаров с женой нанесли первый символический удар перед матчем ЦСКА – «Зенит»
Армия
Силы ПВО РФ сбили беспилотник в небе над Крымом
Общество
Эксперты ЭИСИ назвали непризнание Европой выборов в РФ подрывом демократии
Мир
МИД Киргизии призвал своих граждан временно воздержаться от поездок в РФ
Мир
В Караганде 187 горняков подняли на поверхность после задымления на шахте
Мир
Ле Пен раскритиковала заявления Макрона о возможности отправки войск на Украину
Общество
Врачи осмотрели пострадавшую от нападения в Люберцах девочку и отпустили домой
Общество
Путин наградил подростков, спасавших людей во время теракта в «Крокусе»
Общество
Полиция установила личность ударившего школьницу прохожего в Подмосковье
Происшествия
В Херсонской области человек погиб в результате обстрела авто со стороны ВСУ
Культура
Жан Рено опубликует свой первый шпионский роман
Мир
Bloomberg сообщило об остановке торговых отношений Турции с Израилем
Политика
В Совфеде обвинили Швейцарию в утрате нейтрального статуса
Мир
Полиция начала задерживать перекрывших дорогу в Тбилиси протестующих
Мир
МИД РФ заявил о намерении добиваться наказания причастных к трагедии 2 мая в Одессе
Общество
ФСБ задержала в ЛНР собиравшую сведения о ВС России гражданку Украины

Почетная корова Исландии

Когда-то, еще в студенчестве, я начал собирать досье под громким названием "Герои-животные". Я, например, "общался" с кошкой, которая спасла хозяйку от вора-домушника, избивавшего женщину. Мурка всеми наличными когтями вцепилась в его рожу. Самым любимым героем в моей коллекции был журавль из летевшей на юг стаи. С N-ской авиабазы вылетели два МиГа. Рев двигателей разметал птиц, казалось, по всему небу
0
(фото: Владимир Шмыгановский)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В год Быка вспомнилась... корова, даже две. Но по порядку...

Когда-то, еще в студенчестве, я начал собирать досье под громким названием "Герои-животные". Я, например, "общался" с кошкой, которая спасла хозяйку от вора-домушника, избивавшего женщину. Мурка всеми наличными когтями вцепилась в его рожу.

Самым любимым героем в моей коллекции был журавль из летевшей на юг стаи. С N-ской авиабазы вылетели два МиГа. Рев двигателей разметал птиц, казалось, по всему небу. Лишь вожак и два его "адъютанта" по бокам не дрогнули, держали курс. Молодые журавлики, виновато курлыча, догоняли их, занимая место в строю...

Но самая удивительная история ждала меня в Исландии, куда я прилетал как корреспондент "Известий" в странах Северной Европы. История связана с коровой по кличке Морская Волна.

Это случилось в местечке Флатейри в северо-западных фьордах "ледяной земли". Вместе с другими коровами буренку вели на убой. Она была покладистой, небодливой, рассказывал потом ее хозяин. Вдруг наша героиня всей массой навалилась на дверь скотобойни, снесла ее с петель и рванулась к океану. Фьорд уже почти замерз, но это не остановило беглянку: зов жизни оказался сильнее! Два с половиной километра проплыла она в ледяной воде к противоположному берегу. Она искала спасение от людей у других людей. И не ошиблась. Хозяин местной фермы Г. Бьёргмундссон потрясенно следил за ее заплывом. Он встретил дрожащее от страха и холода животное на берегу, повел в стойло, укрыл лошадиной попоной, обогрел, накормил.

- Я никогда не отдам ее на мясо, - сказал он мне по телефону. - Пусть живет, сколько ей на роду положено. А с прежним владельцем я расплатился.

Я готовил большой репортаж об Исландии, и этот эпизод в него "не ложился". Каково же было мое удивление, когда в следующий свой приезд в Рейкьявик, почти год спустя, на экранах телевидения и страницах газет снова появилась Морская Волна. Но на этот раз с очаровательной телочкой. Интервью журналистам давал все тот же счастливый Бьёргмундссон, ставший островной знаменитостью. Дочь своей любимицы он назвал Хафдис - Океанская Богиня.

...У меня не планировалась встреча с президентом Исландии Вигдис Финнбогадоттир. Но случайно встретив эту обаятельную женщину перед богослужением в новой лютеранской церкви, я подошел к ней, представился, поздравил с переизбранием на очередной срок.

- Как вам у нас: новостей хватает? - поинтересовалась г-жа Финнбогадоттир. - В Исландии, знаете, даже коровы особенные...

Все вокруг заулыбались. Это уже звучало как напутствие.

Взяв напрокат старенькую "Ниву" (здесь ее называли "Лада-спорт"), я поехал в глубь острова, то и дело натыкаясь на следы работы вулканов. Из живности попадались в основном облезлые овцы, опекавшие ягнят в ладненьких белых шубках. На лето местные фермеры дают овцам полную свободу. В конце 80-х годов их здесь было в шесть раз больше, чем жителей, - полтора миллиона голов. Отвлекаясь от дороги, я не заметил знак "Осторожно: горячая земля!" и заехал на нее машиной, которую никогда не водил. Схема переключения скоростей не читалась. Я долго соображал, как мне сдать назад, пока шины не начали дымиться. Весь в поту, я наконец выбрался на холодную почву. Путешествие пришлось прервать.

Небольшую заметку о знаменитой исландской буренке наша газета напечатала под рубрикой "Вокруг света". Мой друг - известинец А. Васинский - говорил мне, что вырезал эту заметку и вывесил ее на стене в своей квартире. Он был большой любитель всего живого, наш Саша. Даже обыкновенного муравья считал удивительным созданием природы...

Все же Исландия дала мне возможность встретиться с национальной знаменитостью. В очередной свой приезд туда в северном городке Акурейри увидел ее на пьедестале. Местные жители решили увековечить в камне образ коровы-кормилицы. Может быть, это была и не Морская Волна. Но я представил себе, что позировала скульптору именно она.

Комментарии
Прямой эфир