Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Баня для трезвых

С наступлением холодов многие бомжи стремятся найти жилье, устроиться на работу дворниками, сторожами или хотя бы записаться в дом ночного пребывания для бродяг. Но первым делом надо помыться. Дезинфицирующая станция на Профессора Ивашенцова, 5, - единственное место во всем Петербурге, где так называемые бомжи могут пройти санобработку. Попасть сюда удается далеко не всем
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С наступлением холодов многие бомжи стремятся найти жилье, устроиться на работу дворниками, сторожами или хотя бы записаться в дом ночного пребывания для бродяг. Но первым делом надо помыться. Дезинфицирующая станция на Профессора Ивашенцова, 5, - единственное место во всем Петербурге, где так называемые бомжи могут пройти санобработку. Попасть сюда удается далеко не всем.

Заведующая станцией Людмила Куклина выглядывает из-за двери.
- Где эти? - спрашивает. - Только что отсюда вышли.
- Кто, бомжи? - пытаюсь понять.
- Не бомжи, а лица без определенного места жительства! - возмущается. - У нас нормальный контингент. А вы говорите некорректно!

Станция принимает около 12 человек в день. При условии, что предоставят справку из пункта учета лиц БОМЖ. Кроме того, милиционеры регулярно собирают бездомных на улицах и привозят сюда для санобработки. Четверг, например, день приема бомжей из Московского района.

Бродяги следят за модой

- Обездоленные собираются в "местах кормления": у сетевых магазинов, мусорных площадок, пунктов приема металла и стеклотары, - говорит начальник отдела по законности и правопорядку Московского района Валерий Смирнов. - Долго их искать не приходится.

Наряд милиции привез на дезинфекцию восемь мужчин и двух женщин: всем около тридцати лет. На станции говорят, что в последние годы молодых бомжей все больше. Персонал здесь не меняется десятки лет. Инструктор-дезинфектор Галина Ермакович, например, работает с 1950 года и многих бродяг уже знает в лицо.
- Хотя лица у них меняются, - говорит Галина. - Одна смуглая женщина года два, наверное, не мылась. Прошла обработку - себя не узнала: стала белая-пребелая.

Галина показывает шланг, из которого поливает бродяг водой, чтобы смыть дезинфицирующий раствор. Работать с бомжами пожилая женщина не боится. На станцию тех пускают только трезвыми. Но бродяги хитрят, умудряются выпить по дороге к душевой. Приходится вызывать милицию, чтобы вывести захмелевших посетителей.

После дезинфекции бомжам выдают чистую одежду: гуманитарную помощь из Европы. Глава отдела центра социального обслуживания Московского района Сергей Прокофьев собственноручно раскладывает по полкам брюки и джемпера: персонала в его подчинении не так много.

- Обездоленные в одежде привередливы, - говорит он. - Выбирают, что помоднее, некоторые даже лейблы изучают. А старые тряпки забирают с собой: часто эти вещи связаны с какими-то воспоминаниями о прошлом.

Главная задача дезинфекторов - вывести у бродяг вшей. Горожанам, чтобы "не заразиться", рекомендуют держаться от бомжей подальше - все-таки обработку проходят далеко не все, да и нечасто.

С ботинками не расставайся

Вымытых бродяг делят на две категории: "приезжих" и тех, у кого была когда-то петербургская прописка. "Коренные бомжи" имеют право на место в доме ночного пребывания, который есть далеко не в каждом районе. Обездоленным с юга Петербурга повезло. Дом ночного пребывания Московского района рассчитан на 20 мест. Это единственное профильное учреждение, где помогают оформить документы и устроиться на работу. Желание трудиться есть лишь у половины бомжей, попавших сюда. Способность к труду примерно у двадцати процентов. И лишь пять процентов людей улицы находят в себе силы выкарабкаться и начать жизнь сначала. Ирина Мустяц, например, устроилась сиделкой у пенсионерки. Сейчас она живет в доме ночного пребывания и восстанавливает документы.

- У меня диплом медсестры, но так давно это было, работать в больнице по специальности вряд ли смогу, - говорит Ирина. - Родственникам женщины, за которой буду ухаживать, сказала, что живу в общежитии. Иначе не взяли бы. Это слово "бомж" кого хочешь напугает!

На нескольких светильниках в "спальне № 3" - колпаки из газеты. Это чтобы свет не мешал соседям, ведь в одной комнате спят до восьми человек. А под кроватями - ботинки. Их нужно снимать внизу, у входа в дом. Но бездомные ни под каким предлогом не хотят расставаться со своей обувкой. А потому тайком проносят ее в спальню и прячут под кроватью.

В доме ночного пребывания не только спившиеся, опустившиеся люди. Пожилую семейную пару Зайцевых, например, мошенническим путем лишили комнаты в коммуналке. Новые жильцы вывезли все их вещи, не отдали даже документы. Среди бомжей, говорят, есть даже бывшие воры в законе или лица, разыскиваемые Интерполом. В мае этого года, например, задержали бомжевавшего армянина, который на родине совершил жестокое убийство. Но это особый случай. Простые бомжи серьезных преступлений, как правило, не совершают. Могут только стянуть то, что плохо лежит. Так, две недели назад бродяги украли из магазина "Пятерочка" ящик сосисок. Попались почти сразу: даже доесть не успели.

Комментарии
Прямой эфир