Превед свободе

Президент доказал свою привязанность к интернету Дмитрий Медведев открыл свой блог (видео)
Свершилось, президент Российской Федерации, он же главный Медвед России - Дмитрий Анатольевич Медведев - завел себе видеоблог на сайте kremlin.ru. Теперь все пользователи интернета о его решениях смогут узнавать гораздо раньше телезрителей. В этой ситуации налицо ряд очевидных побед:
а) интернет-пользователей над телезрителями;
б) президента над интернет-пользователями;
в) президента России над всеми остальными президентами, потому что из "большой восьмерки" видеомесседжи своему народу еще не посылал никто (предвыборные кампании не в счет).
Теперь очевидно, что российская официальная власть, как бы ни падали от этого в обморок западные журналисты, - самая открытая и общительная власть в мире. Ну какое еще руководство крупной державы с таким упорством пытается разъяснить свою позицию мировому сообществу посредством СМИ?
Теперь вопрос: а зачем это нужно России? И насколько открытость руководства связана со "свободой слова"? Чем больше власть общается с западной аудиторией, тем больше вопросов в головах у граждан России. Любому понятно, что во время таких общений неудобные вопросы нет-нет, да и возникают. И чем чаще руководство на эти вопросы отвечает, тем честнее оно с каждым разом становится: ведь даже если рядового гражданина 25 раз спросить про одно и то же разными словами, в его ответах всякий раз будет что-то новенькое.
Что касается свободы слова, которой (как волнуются часто западные журналисты) так не хватает России, - в открытом информационном пространстве ее уже не ограничишь. Яндекс индексирует все. Если в Советском Союзе была пара телеканалов, несколько радиостанций и десяток газет, твердящих одно и то же, - то благодаря интернету можно узнать любую позицию любого человека и по любому вопросу. Тут в одном флаконе - и центральный телеканал с 98% покрытия, и обличительный журнал с мизерным тиражом.
У всех, кто действительно что-то хочет узнать, с интернетом есть для этого все возможности. Это как смертная казнь, на которую введен мораторий, - есть ли желающие ее вернуть? Есть. Но ведь никто не собирается ее возвращать. Вот и с интернетом так - отключить его можно только через одну кнопку в мире, она красного цвета, и, говорят, находится в ядерном чемоданчике... Мои заграничные коллеги, как мантру, продолжают повторять: "А почему у вас телевидение не показывает несогласных всех со всем?" Но услышав, что тот же интернет в России еще никто не запрещал - немедленно впадают в ступор.
А теперь выступлю в роли Ури Геллера: закройте глаза и представьте на секундочку, что все, что есть в интернете, вдруг вывалил на экраны тот же "Первый канал": все споры и свары, всю кашу из точек зрения, информацию проверенную и просто слухи, все дебаты, за которыми в любом случае чьи-либо интересы... Все это выливается, как майский ливень, на головы 98% населения страны. Переключить-то можно, но телеканалов у нас, ну, десятка два, - а по стране и того меньше. Куда переключать-то? Хочешь не хочешь - переваривай весь этот бурный поток.
В то же время, собственно, в интернете с его многообразием мнений регулярно сидят лишь 40 миллионов граждан России - явно не большинство. Отсюда и вытекает логичный вопрос: а нужна ли эта свобода слова всем? И все ли хотят приложить чуточку усилий для того, чтобы составить полную картину реальных событий? Если да, то - welcome, в интернете есть все, даже Владимир Путин и Дмитрий Медведев на "Одноклассниках". Причем двое из тысячи - точно настоящие.