Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В посольстве РФ в Оттаве рассказали об укреплении отношений ЕС и Канады
Политика
Путин и Уиткофф обсудили возможность возобновления прямых переговоров РФ и Украины
Экономика
Chanel и Rolex зарегистрировали в Роспатенте товарные знаки
Спорт
ФК «Краснодар» обыграл махачкалинское «Динамо» со счетом 3:2 в 26-м туре РПЛ
Мир
Трамп пообещал рассмотреть дело об убийстве генерал-лейтенанта Москалика
Мир
В Молдавии указали на переписывание истории Санду при финансировании ЕС
Мир
Посол РФ в ФРГ допустил возможность сделки с США по ремонту «Северных потоков»
Мир
Евродепутат Вилимский призвал ЕС прекратить спонсировать военные конфликты
Мир
Захарова назвала террором «крымскую дипломатию» Зеленского
Мир
СМИ заявили об отмене пошлин на некоторые американские полупроводники в Китае
Мир
Трамп заявил о согласовании большинства главных пунктов сделки по Украине
Мир
В Берлине запретят флаги России и СССР на памятных мероприятиях 8 и 9 мая
Спорт
СМИ заявили о вероятности бойкота «Реалом Мадрид» финала Кубка Испании
Происшествия
Киркоров получил ожог от загоревшегося рукава рубашки во время концерта
Экономика
В РФ отменили штрафы бизнеса в 2025 году за пропуск подачи первой декларации НДС
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали похолодание до +8 градусов в Москве 26 апреля
Мир
Россия и Таджикистан подписали протокол об эксплуатации Сангтудинской ГЭС-1

Пилоты забыли выпустить шасси?

Названа причина инцидента, произошедшего в калининградском аэропорту "Храброво" 1 октября, когда Боинг 737-300 со 138 пассажирами на борту сел "на брюхо". По предварительным данным комиссии, виноваты пилоты: они забыли выпустить шасси. Официально расследование еще не окончено, но, по предварительным данным, дело было так. Возвращавшийся из Барселоны Боинг-737-300 на подлете к Калининграду запросил посадку, но тут выяснилось, что не функционируют закрылки
0
Выделить главное
Вкл
Выкл

Названа причина инцидента, произошедшего в калининградском аэропорту "Храброво" 1 октября, когда Боинг 737-300 со 138 пассажирами на борту сел "на брюхо". По предварительным данным комиссии, виноваты пилоты: они забыли выпустить шасси.

Официально расследование еще не окончено, но, по предварительным данным, дело было так. Возвращавшийся из Барселоны Боинг-737-300 на подлете к Калининграду запросил посадку, но тут выяснилось, что не функционируют закрылки. Командир доложил о проблеме и пошел на второй круг. При этом уже выпущенные шасси пришлось убирать обратно. При повторном заходе экипаж выпустил закрылки с помощью аварийной системы и спокойно пошел на посадку. Совершенно забыв про шасси.

- На случай забывчивости существует звуковая и световая сигнализация, напоминающая, что шасси не выпущено, - сказал "Известиям" представитель комиссии. - Но, видимо, когда пилоты возились с закрылками, сигнализацию отключили, а снова включить забыли.

Только когда турбины самолета коснулись взлетной полосы, пилоты сообразили, что садятся "на брюхо", и дернули рукоятку выпуска шасси.

- Переднее шасси выпускается быстрее, поэтому оно успело выйти, а основные - нет, - пояснил "Известиям" пилот 1-го класса, летчик-испытатель Владимир Герасимов.

Только благодаря тому, что шел дождь и полоса была скользкой, не возникло искр при скольжении самолета. В противном случае воспламенение было бы неизбежным. Тут нужно отдать должное пожарным, которые еще до того, как самолет остановился, начали заливать его пеной. Они находились там для контроля аварийной посадки с неработающими закрылками.

По словам главы Росавиации Евгения Бачурина, только по счастливой случайности авария не закончилась трагически. Не дожидаясь окончания расследования, Бачурин потребовал отстранить экипаж от полетов и разослал по авиакомпаниям телеграмму, в которой потребовал обратить особое внимание на готовность экипажей к действиям в нестандартной ситуации. "Основными причинами, влияющими на обеспечение безопасности полетов, остаются переоценка своих возможностей членами экипажа, нарушение ими технологии работы и переоценка командно-летным составом авиапредприятий профессиональных возможностей членов экипажа", - говорится в телеграмме.

Участники одного из авиафорумов утверждают, что это далеко не первый случай в отечественной авиации, когда летчики забывают выпустить шасси.

- Насколько мне известно, отстраненные пилоты имели на двоих налет чуть более 100 часов, - говорит Герасимов. - А командир - чуть ли не двадцать. Это нарушение всех летных норм. Молодого командира должны ставить в паре с опытным вторым пилотом, и с ним он должен налетать не менее 500 часов.

Авиакомпания "КД Авиа" вступилась за своих пилотов.

- В свое время именно Росавиация утвердила их допуск к управлению Боингом-737, - напомнил исполнительный директор Леонид Ицков.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности