Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg узнало о предложении Трампа выделить $1,01 трлн на нацбезопасность
Происшествия
Средства ПВО перехватили два украинских БПЛА над Брянской областью
Мир
WP сообщила о плане Трампа уволить 1,2 тыс. сотрудников ЦРУ
Мир
Принц Гарри проиграл суд по делу о госохране в Великобритании
Происшествия
Минобороны сообщило об уничтожении восьми беспилотников ВСУ над РФ
Мир
Трамп предложил отменить выделение $3,5 млрд на переселение мигрантов
Мир
В ХАМАС заявили о готовности к пятилетнему перемирию с Израилем
Мир
В Чили произошло землетрясение магнитудой 6,4
Мир
Нетаньяху обсудил с главами МО и Генштаба расширение операции в Газе
Мир
Госдеп одобрил предоставление Украине услуг по обслуживанию F-16 на $310 млн
Мир
В Литве проведут международные военные учения с 3 по 23 мая
Мир
Трамп намерен лишить Гарвард статуса освобожденного от налогов
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Мир
Рубио заявил об угрозе демократии в ФРГ из-за расширения слежки за оппозицией
Мир
В Генштабе Эстонии сообщили о начале военных учений 5 мая у границ с РФ
Мир
В Болгарии повредили памятник героям Великой Отечественной войны
Мир
В Германии заявили о неизбежной плате Европы за проигранный конфликт на Украине

От Кортеса остались башмаки

Любимец публики возмужал и, как говорят в России, заматерел. Не мальчик, но муж. Не принц фламенко, как он раньше себя называл, но король. Исчезли девичья смазливость и змеиная гибкость, зато появилась грубоватая мужественность стопроцентного мачо. Уникальная техника Кортеса изменений не претерпела. Его "сапатеадо" (каблучные вариации) по-прежнему поражают невероятной ритмической фантазией
4
Секс-символ мирового фламенко (фото: Игорь Захаркин, "Известия")
Выделить главное
Вкл
Выкл

Любимец публики возмужал и, как говорят в России, заматерел. Не мальчик, но муж. Не принц фламенко, как он раньше себя называл, но король. Исчезли девичья смазливость и змеиная гибкость, зато появилась грубоватая мужественность стопроцентного мачо. Уникальная техника Кортеса изменений не претерпела. Его "сапатеадо" (каблучные вариации) по-прежнему поражают невероятной ритмической фантазией.

Будучи принцем, Кортес возил по миру костюмные шоу с обилием народа и нравоучительными сюжетами. Собственно, танца там было мало. Отчаявшаяся публика порой вопила: "Даешь фламенко!", и Кортес внял этим призывам. То, что делает Хоакин сегодня, можно назвать возвращением к старинному лирическому жанру opera flamenca. Его сольная программа под названием "Мое одиночество" - зрелище скорее интимное. С минимумом декораций, деликатным светом и шестнадцатью музыкантами.

Началось представление с акта творения. В призрачном луче прожектора, под печальное "канте гранде" возник обнаженный Хоакин, целомудренно прикрытый клубящимся дымом. В следующий момент заинтригованная публика увидела фламенкиста уже облаченным в джинсы. Три певицы окружили полуголого Кортеса, а он, спасаясь от холода, попытался закутаться в их широкие юбки. Обнаружив на полу белую рубашку, танцовщик к огорчению дам прикрыл наготу и приступил к главной теме вечера. Восемь сетов танца представили генеральные жанры фламенко - огненный булериас, искрящийся тангос и заводную самбру (не путать с болеро, танго и самбой). Все это Кортес отработал по полной программе и в финале - под перестук барабанов, ритмичное "халео" (хлопки в ладоши) и возгласы певцов - дошел-таки до "дуэнде". Так называется мощный всплеск энергетики, когда танцовщик не может остановиться, а публика впадает в транс. Зал реагировал криками "грацио!". Знатоки фламенко, которых в партере оказалось множество, требовали от танцовщика все новых и новых "фишек". Хоакин исполнял просьбы, а под занавес поблагодарил зрителей гортанным "спасибо!", более напоминавшим рык возбужденного зверя.

Единственное, чем разочаровал почитателей Кортес, так это малым количеством финальных поклонов. Уставший фламенкист принял несколько букетов, на зависть очереди поклонниц поговорил с длинноногой блондинкой, после чего приветственно взмахнул рукой и прикрыл за собой створки занавеса. Впрочем, те, кто не успел пообщаться с кумиром, могут утешиться походом в Театральный музей им. Бахрушина. Это почтенное заведение стало обладателем танцевальных башмаков артиста. Обычно фламенкисты с ними не расстаются, считая профессиональную обувь частицей собственного тела. Кортес нарушил традицию во имя любви к прекрасной даме. Свои башмаки он в порыве восторга преподнес Майе Плисецкой, станцевавшей с ним фламенко на своем юбилейном вечере, а она, в свою очередь, передала раритет в Театральный музей.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности