Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Материалы с данными сбитого при атаке по резиденции Путина БПЛА переданы США
Общество
Путин согласился со сравнением удара ВСУ по Хорлам с сожжением людей в Одессе
Мир
В Норвегии зафиксировали рост случаев насилия над женщинами
Мир
В Финляндии арестовали моряков судна Fitbur по подозрению в повреждении кабеля
Происшествия
Собянин сообщил об уничтожении пяти летевших на Москву дронов
Армия
Военный эксперт предрек удар возмездия после теракта ВСУ в Хорлах
Мир
Москалькова обратилась в ООН с призывом осудить удар ВСУ по Херсонской области
Общество
Ребенок пострадал в Ростове-на-Дону из-за попавшей в форточку пиротехники
Общество
Минздрав Крыма сообщил о состоянии госпитализированных после атаки ВСУ на Хорлы
Спорт
Энцо Мареска покинул пост главного тренера «Челси»
Мир
Трамп признал использование макияжа на руках
Спорт
Определились пары четвертьфинала молодежного ЧМ по хоккею
Мир
Экс-премьер Украины призвал «хозяев» Киева осудить теракт ВСУ
Общество
Прокуратура начала проверку задержек поездов на СКЖД из-за непогоды
Общество
В Москве в новогоднюю ночь родились 44 ребенка
Общество
Сальдо доложил Путину о ситуации после атаки ВСУ на Хорлы
Общество
Минюст подал иск о ликвидации общества защиты животных «Фауна»

Кодексом по милосердию

Общественная палата России в среду обсудила первые результаты работы своих комиссий по расследованию военных преступлений в Южной Осетии и по оказанию помощи пострадавшим в зоне грузино-осетинского конфликта. Выяснилось, что законодатели и налоговики препятствуют работе Российского общества Красного Креста, а в Северной Осетии нет условий для лечения раненых
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Общественная палата России в среду обсудила первые результаты работы своих комиссий по расследованию военных преступлений в Южной Осетии и по оказанию помощи пострадавшим в зоне грузино-осетинского конфликта. Выяснилось, что законодатели и налоговики препятствуют работе Российского общества Красного Креста, а в Северной Осетии нет условий для лечения раненых.

Началось заседание с просмотра фильма, снятого членами комиссии по расследованию преступлений. Кадры разрушенных домов, лагерь беженцев, раненые в госпитале. Фильм озвучить не успели, и его комментировала член палаты Ольга Костина. "С 8 по 15 августа люди в Цхинвале находились в нечеловеческих условиях - сидели в подвалах, без воды, без связи", - рассказывала она. По словам Костиной, жители города, говоря с общественниками, иногда не могли вспомнить даже название соседней улицы - такой шок они пережили.

Комиссия уже передала свидетельства очевидцев в прокуратуру, а для сбора информации будет открыт специальный сайт.

Дальше пошли рапорты о помощи пострадавшим. Сергей Никонов из Твери сообщил об отправке 50 тонн грузов. Президент Национального благотворительного фонда Алексей Моляков пообещал выделить 100 миллионов рублей на помощь раненым военнослужащим и семьям погибших. "Лагерь, который был показан в фильме, уже не существует, все переселены в пансионаты", - сообщил Олег Нетеребский.

Но бодрые отчеты были прерваны шокирующим выступлением главы Российского Красного Креста Раисы Липутцовой:

- За помощь жертвам Беслана налоговики пытались взыскать с Красного Креста 29 миллионов рублей штрафа! И только недавно этот вопрос с огромным трудом был решен в Высшем арбитражном суде. Сейчас мы собрали 8,5 миллиона рублей, сегодня поступило еще 3 миллиона из Ханты-Мансийска. Кое-какие деньги есть и на валютном счете. Но потратить их на помощь пострадавшим в Южной Осетии мы не можем. Налоговый кодекс не дает.

Детский врач Леонид Рошаль заговорил негромко, но страшно:

- Фильм, показанный нам, я смотрел как доктор. Было показано безобразное состояние военного госпиталя. Я был там. Это позор. Прекрасные врачи, но сам госпиталь обшарпанный. Через 4 года после Беслана я увидел там то же самое. Оборудования не хватает, снова аппараты для дыхательной вентиляции пришлось доставлять самолетами. 3 аппарата за сутки доставили. А что, никто не знал, что в Северной Осетии может произойти?!

Член палаты Алла Гербер задала вопрос: как получилось, что в зону боевых действий были отправлены призывники и, главное, почему Минобороны уверяло нас, что в Южной Осетии воюют лишь контрактники? "И бросаться словом "геноцид" не следует", - заметила Гербер. Телеведущий Максим Шевченко сказал: "Обстрел мирного города без предупреждения - это военное преступление. Но другое. Так и надо его квалифицировать". Шевченко призвал не подгонять число погибших под названную цифру в 1600 человек. Он подчеркнул: "В гуманитарной катастрофе пострадало и грузинское население". Между тем общественники намерены издать книгу о преступлениях грузинской военщины. "Если она разойдется широким тиражом, то национальной приязни не поспособствует", - предупредила врач из центра им. Сербского Анна Портнова, занимавшаяся в Осетии психологической реабилитацией жителей Цхинвала.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир