"Детские" рельсы
Предполагается, что Малую Октябрьскую магистраль перенесут с севера на юг, и теперь она будет связывать Витебский вокзал и Царское Село. Не исключено, что со временем этот исторический маршрут продлят до Павловска. Как заявлял ранее президент РЖД Владимир Якунин, ориентировочная стоимость проекта - 1,3 млрд рублей. Обещают, что новая дорога станет также интересным туристическим маршрутом. Примечательно, на пути следования "детского состава" теперь будет Паровозный музей.
По словам начальника ОЖД Виктора Степова, всего в России действуют 23 детские железные дороги. Петербургские железнодорожники хотят сделать свою лучшей в стране. По-прежнему на "малую дорогу" возлагаются большие кадровые надежды.
- Дело в том, что детская железная дорога предусматривает именно профессиональную ориентацию. По статистике, 80 процентов ребят, пришедших в качестве юных машинистов, механиков или проводников, остаются в профессии, - заявил во вторник Виктор Степов.
Железнодорожники шестидесятых вспоминают, как одну из станций - разъезд Юный, окружало большое поле подсолнухов. А теперь к маршруту следования "игрушечного поезда" вплотную подступили новые высотки. Тепловозы бордового цвета с желтой полосой ребята кликали "Тузиками", а зелено-голубой - "Лягушкой". "Тузики" иногда ломались, тогда выручала резервная "Лягушка".
"Детская дорога" в конце лета отметит серьезный юбилей - 60-летие со дня основания. На пенсию, разумеется, никто уходить не собирается. Хотя от прежнего восьмикилометрового маршрута осталось всего 2 км путей. Кстати, в свое время детскую железную дорогу построили ударными темпами - как того требовали партия и правительство. Кроме того, тогда каждая "взрослая" магистраль считала делом чести иметь "малую".
Испортили "Сказку"
Несколько дней назад Малая Октябрьская железная дорога пострадала от рук вандалов. Граффитисты разрисовали два вагона детского поезда "Сказка", заполнив своими художествами все стены. Юные железнодорожники сами следят за тем, чтобы состав был в порядке. Уродующие поезд граффити удалось отмыть почти полностью. Но в случае повторного нашествия вандалов поезд придется красить заново. Это для Малой ОЖД дорогое удовольствие - на покраску одного вагона требуется порядка 200 тысяч рублей.