Спецназ одурачил боевиков и выкрал Ингрид Бетанкур

"Наше вызволение - знак того, что в Колумбии скоро должен наступить мир" - это было первое публичное заявление Ингрид Бетанкур, освобожденной из плена в результате уникальной антитеррористической операции. В заложниках у Революционных вооруженных сил Колумбии (ФАРК) она провела 2321 день. Бывший кандидат в президенты страны, Бетанкур была захвачена этой левоэкстремистской группировкой в 2002 году.
Освобождение Бетанкур вызвало ликование сразу в двух странах - ведь она гражданка и Колумбии, и Франции. Французский президент Николя Саркози уже позвонил своему колумбийскому коллеге Альваро Урибе и поздравил его с "блестяще проведенной операцией".
На протяжении многих месяцев с повстанцами велись безрезультатные переговоры. Урибе соглашался освободить множество арестованных бойцов ФАРК, но категорически отказывался уступить группировке контроль над так называемой демилитаризованной зоной, где сосредоточены ее отряды. Родственники 46-летней Бетанкур умоляли власти ускорить переговоры. На последней видеозаписи, которую партизаны переслали правительству осенью прошлого года, у пленницы был болезненный и измученный вид. Близкие Ингрид боялись, что она не доживет до освобождения. К тому же в прессе появились сообщения, что у заложницы развился вирусный гепатит. Медлить было нельзя.
Свободу Бетанкур и еще четырнадцати пленникам (11 колумбийским и трем американским военным) принесла специальная операция, которая наверняка войдет в учебники по антитеррористической войне. Как сообщил командующий вооруженными силами Колумбии генерал Фредди Падилла де Леон, правительственному агенту удалось внедриться в состав высшего руководства ФАРК. После этого в джунгли у подножия Анд военные направили вертолет без опознавательных знаков со спецназовцами, переодетыми в повстанцев.
"Группа захвата" высадилась в расположении отряда полевого командира ФАРК по кличке Цезарь. Накануне внедренный агент предупредил Цезаря, что планируется перевод пленных в другой район. Поэтому фарковцы, ни о чем не подозревая, приказали заложникам подняться на борт. Вместе с ними в вертолет вошел и сам Цезарь вместе с охранником. Обезоружили их уже в воздухе. В тот момент заложники поняли, что наконец обрели свободу.
Выйдя из вертолета на ближайшей военной базе, Бетанкур призналась: годы плена были самыми страшными в ее жизни. Ингрид по-прежнему хочет служить своей стране и мечтает стать президентом.