Капитан парусного фрегата "Паллада" Николай Зорченко: "Курсанты наши глазастые, и вахта у нас хорошая"
- Статьи
- Общество
- Капитан парусного фрегата "Паллада" Николай Зорченко: "Курсанты наши глазастые, и вахта у нас хорошая"

Фрегат "Паллада" едва не попал в руки пиратов. Что мешает обеспечить безопасность в регионе, крайне важном для международного судоходства?
Российский парусник, совершающий кругосветное путешествие, оказался в опасных водах Аденского залива по пути в Пинанг (Малайзия). В воскресенье с капитаном "Паллады" Николаем Зорченко по спутниковому телефону за несколько часов до выхода судна из Аденского залива связался корреспондент "Известий" Сергей Начаров.
вопрос: Как проходит плавание?
ответ: Все спокойно. Никаких инцидентов не было. Уже в воскресенье в 17.00 по московскому времени мы выйдем из залива и сразу отойдем на 150 миль от берегов Сомали.
в: Как вы подготовились к возможной встрече с пиратами?
о: Самое главное - это то, что мы идем вдоль берегов Аравийского полуострова. То есть мы проложили свой курс так, чтобы пройти как можно дальше от берегов Сомали. Сейчас мы идем в ста милях от африканского побережья. И скоростным моторным лодкам, на которых обычно орудуют пираты, такое расстояние преодолеть сложно. Однако было очень узкое место, Баб-эль-Мандебский пролив между Аравией и Африкой. В проливе все могло случиться. Но как известно, там дежурит корабль многонациональных морских сил, который контролирует доставку гуманитарной помощи. Если бы произошло что-то неприятное, мы успели бы послать сигнал.
в: А на самом судне какие средства есть для отпора?
о: У нас очень хорошая звуковая и сигнальная пиротехника, линеметы. Их используют для швартовки и спасательных операций, но в экстренных случаях и не по назначению можно применять. Все-таки это пневматические устройства, на 400 метров "стреляют". На верхней палубе восемь брандспойтов. На расстоянии до 30 шагов любого человека с ног собьют. А оружия на борту иметь не полагается, это запрещено международной конвенцией.
в: Экипаж был готов к возможным неприятностям?
о: Конечно. Мы постоянно тренировались, отрабатывали действия при пожаре или повреждении судна. Вообще пиратов необходимо как можно быстрее заметить, опознать, осветить, правильно сманеврировать и ни в коем случае не дать им возможности подойти к борту. Потому что если кто-то высаживается на палубу, то тут уже действовать сложнее.
в: Сколько человек на борту?
о: Всего 186, причем 57 - это наш бывалый спаянный экипаж, а остальные - курсанты и руководители практики.
в: Волнуетесь?
о: Волнения я не замечал. В этом плане народ у нас абсолютно спокойный. Как капитан я немного волновался, а курсантам никогда не страшно. Ночью, конечно, пираты на маленьких шлюпках с хорошими моторами могут от корабля к кораблю скакать незаметно, никто и внимания не обратит. Но наши курсанты - глазастые, и вахта на судне хорошая. За день до вхождения в Аденский залив была назначена усиленная вахта. Да и судно у нас хорошее, маневренное.